Где находится понижающий резистор АКПП

Для чего нужен и где находится понижающий резистор в АКПП. Принцип действия элемента. Какие признаки указывают на его неисправность.

Коробка автомат — это сложное устройство, которое включает в себя большое число составных элементов, микросхем и датчиков. С развитием технологий сложность устройства АКПП значительно возросла, и ремонт коробки автомат неподготовленным специалистом практически невозможен. Одним из наиболее важных элементов АКПП является понижающий резистор. В этой статье мы расскажем о том, что это такое, и по каким признакам можно судить о его неисправной работе.

Острая необходимость

В настоящее время практически все трансмиссии оснащаются понижающим резистором. Внешне такой резистор на «автомате» практически не отличается от тех, что используются в бытовой технике, а потому найти его не составляет большого труда.

Автомат на Renault Duster

Надо отметить, что данный радиоэлемент может располагаться в различных частях кузова, что легко объясняется конструктивными особенностями автомобилей. Тем не менее, вооружившись схемой АКПП, найти такой элемент достаточно несложно: главное — при его поисках не повредить сложную схему трансмиссии или любые другие функциональные элементы авто.

Практика показывает, что чаще всего резистор АКПП можно обнаружить под капотом. Это вполне закономерно, ведь эта часть кузова автомобиля тщательно защищена от осадков и влаги, что является благоприятными условиями для работы электроники. Однако не стоит забывать и о том, что указанный радиоэлемент работает именно на благо АКПП, поэтому находится недалеко от ее корпуса. К примеру, в автомобилях Тойота этот важный элемент находится под воздушным фильтром и имеет собственный небольшой щиток, защищающий электронику от попадания грязи и влаги.

Но для чего же нужен резистор в коробке автомат? Чтобы понять это в полной мере, нужно вспомнить, по какому принципу работает АКПП, и как изменяются режимы ее работы.

К примеру, когда работа с педалью акселератора ведется достаточно плавно, то разгон идет медленно, а переключение скоростей практически незаметно водителю. В то же время, когда разгон происходит резко, а педаль перемещается в режим «кик-даун», переключения происходят достаточно стремительно.

Разумеется, режимами работы и переключения передач в АКПП занимается электронный блок управления, то есть искусственный интеллект трансмиссии. Но все, что он может — подавать различные напряжения на радиоэлементы, которые, в свою очередь, могут менять свои характеристики и влиять на работу АКПП. Именно одним из таких элементов и является резистор, который находится в автомобиле и служит для того, чтобы регулировать плавность переключения скоростей и, таким образом, делать комфорт управления машиной оптимальным.

Как это работает?

Как уже говорилось, современный «автомат» оснащается искусственным интеллектом в виде блока управления. Этот блок занимается тем, что собирает показания с различных узлов авто с целью менять характеристики разгона. Многие замечали, что трансмиссия обладает памятью стиля вождения: при резких разгонах АКПП переключает скорости на больших оборотах и несколько резче.

Одним из параметров, которые меняются в зависимости от запомненного стиля вождения, является быстрота переключения скоростей. Чем быстрее переключается передача, тем больше это ощущает водитель и пассажиры, находящиеся в салоне.

В свою очередь, скорости переключаются за счет давления масла, которое сдвигает фрикционы и соединяет их в различные комбинации. На давление влияет соленоид, который может открываться более быстро или, наоборот, плавно. Если открытие произошло быстро, то на фрикционы будет воздействовать самый максимально возможный напор масла, и за счет этого скорость переключится быстро и резко.

На то, как быстро будет открываться соленоид, влияет то, какое напряжение на него подается. В связи с этим понадобилось ввести в существующую конструкцию такой элемент, который может влиять на работу соленоида.

Система работает так. Электронный блок подает команду на резистор. Тот, в свою очередь, связан в электрическую цепь с соленоидом. Напряжение, которое подается через резистор, воспринимается соленоидом и тот открывается в необходимой степени. Масло, которое протекает под регулируемым давлением, производит переключение скорости, и автомобиль едет дальше, а при следующем переключении процесс повторяется.

Понижающий резистор

Резюме

Понижающий резистор способен влиять на работу «автомата» и изменять режим его функционирования. Если переключения происходят слишком резко или неспешно, стоит обратить внимание именно на этот функциональный узел и произвести его диагностику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: