Зимняя резина и шины

Назначение и устройство автомобильной покрышки. Виды шин: шипованные, нешипованные, всесезонные. Преимущества и недостатки зимней, летней и всесезонной резины.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью покупки зимней резины. Это приводит к неизбежным сложностям, поскольку разновидностей зимних шин может быть несколько, не говоря уже об огромном количестве производителей, предлагающих не одну модель. Кроме того, заменить резину нужно на хорошей СТО, которая имеет все необходимое шиномонтажное оборудование для обслуживания авто.

Сегодня мы расскажем о том, какими бывают зимние шины, и что необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор.

Устройство и назначение

Как летняя, так и зимняя резина имеет схожее строение. Главная разница заключается непосредственно в строении протектора и его высоте, а также составе резины, из которой изготавливается покрышка.

Управление авто зимой

Основой шины служит ее корд. Корд, имеющий высоту в несколько миллиметров, состоит из большого количества витков стальной проволоки. Это позволяет не только усилить каркас шины, но и сохранять ей форму даже при серьезных ударах во время проезда неровностей. Корд равномерно распределен по всей поверхности шины, тем самым полностью исключая появление каких-либо слабозащищенных мест.

У любой покрышки, будь то летняя или зимняя резина, существует усиленная боковина, которая обладает некоторыми демпфирующими свойствами и обеспечивает более мягкий проезд дефектов дорожного полотна. Боковина имеет усиленный корд, поскольку переносит достаточно сильные нагрузки и больше других частей покрышки подвержена повреждениям.

Поверхность шины изготавливается из каучукового сплава, который может обладать различной степенью жесткости, а со временем постепенно изнашивается и становится более тонким. Так, высота протектора новой шины может оказаться в несколько раз больше, чем на шине, которую следует заменить. С целью своевременного определения изношенности покрышки производители применяют специальные индикаторы, расположенные на протекторе. Благодаря индикаторам, владелец имеет возможность понять, в какой момент высота протектора приближается к критической отметке, а езда на автомобиле становится потенциально опасной.

Шипованные модели

Зимние шины, оборудованные шипами, пользуются достаточно высоким спросом. Это объясняется тем, что такая резина не только отлично чувствует себя на снегу, но и с легкостью справляется с гололедом, обеспечивая отменное сцепление колеса с дорогой.

В основе такой покрышки лежат шипы, которые устанавливаются и углубляются непосредственно в поверхность резины и совпадают с высотой протектора. Обычно шипы имеют круглую форму, однако в последнее время их форма стала гораздо более сложной. Так, на большинстве моделей можно увидеть прямоугольные и даже шестиугольные, а также шипы более сложных форм.

Обычно они располагаются не симметрично и не закономерно, а случайным образом разбросаны по всей поверхности покрышки. Как утверждают производители, это позволяет добиться более устойчивого поведения машины на скользком покрытии и, как следствие, более предсказуемого маневра.

Каждый шип имеет в себе небольшой круглый выступ. Это позволяет в буквальном смысле слова въедаться в лед и обеспечивать лучшее сцепление колеса с дорогой. Шипы закрепляются на особый клеевой слой, а потому даже при больших пробегах не вывалятся из углублений и будут выполнять свои функции до того момента, когда высота протектора станет критической.

Преимущества, которыми обладают шипованные зимние шины, очевидны. Во-первых, это более предсказуемое поведение на скользком покрытии: на снегу или льду у шипованной резины нет равных как по износостойкости, так и комфорту управления. К сожалению, шипованная резина отличается большей ценой, и обойдется она довольно дорого. Кроме того, при покупке некачественного товара существует риск получить покрышку с плохо закрепленными шипами, которые вывалятся уже на первых тысячах километров пробега.

К сожалению, цена — это не единственный недостаток, которым обладают шипованные зимние шины. Во-первых, они достаточно шумны при езде по асфальту. При больших скоростях шипы ударяются о твердое покрытие дороги, что вызывает не только усиленную вибрацию колеса, но и неприятный акустический эффект. Кроме того, шипованные шины достаточно плохо предназначены для езды по асфальту, и их управляемость во влажную погоду оставляет желать лучшего.

Шипованные зимние шины

«Липучка»

Зимние нешипованные шины имеют большую популярность в крупных городах и в местах с переменным климатом, где даже зимой температура всегда остается близкой к нулю, а количество снега достаточно невелико.

Зимние шины, не оснащенные шипами, имеют протектор с особым рисунком: это позволяет более эффективно противостоять скольжению и гололеду. Кроме того, в отличие от протектора шипованной резины, здесь предусмотрена система активного отведения жидкости. Такая система, иногда называемая системой противодействия аквапланированию, отводит воду из пятна контакта колеса и дорожного полотна. Во влажную погоду это обеспечивает отменную управляемость машины и ее устойчивость к заносу.

Вполне очевидно, что простого протектора, пусть и наделенного сложной геометрической формой, недостаточно, чтобы обеспечивать хорошую управляемость автомобилем на снегу и в гололед. В желобках поверхности резины применяется слой специального состава повышенной мягкости. Его свойства таковы, что колесо, проезжая по снегу и льду, буквально прилипает к скользкой поверхности, обеспечивая тем самым высокую степень сцепления с дорогой. Именно благодаря этому свойству нешипованные зимние шины в народе нередко называют «липучкой».

Каковы преимущества нешипованной резины? Во-первых, отсутствие шипов позволяет навсегда забыть о том, что со временем их металл может стачиваться, а сами шипы постепенно отваливаться из-за слабого или некачественного клеевого слоя. Этот факт позволяет говорить о более длительном сроке службы шины и ее значительном ресурсе.

Еще одно неоспоримое преимущество — это полное отсутствие шума: его уровень сопоставим с производимым обычными летними покрышками. Такой эффект происходит благодаря тому, что шипы отсутствуют, поэтому при езде не ударяются об асфальт, производя достаточно громкий и неприятный звук.

Вообще говоря, управляемость нешипованной резины на сухом асфальте значительно лучше, чем у шипованных моделей. Обычно, взаимодействуя с сухим асфальтом, шипы не способны въедаться в его поверхность и банально проскальзывают. Это приводит к более длинному тормозному пути, потенциальной опасности потерять управление и попасть в ДТП.

Зимняя резина

Наконец, нешипованная резина стоит существенно дешевле шипованной. Отсутствие шипов приводит к более недорогой и простой процедуре изготовления, что обуславливает демократичную цену конечной продукции.

Тем не менее при езде по снегу и гололеду рекомендуют все же использовать зимние шины, оборудованные шипами. Это позволит достичь лучшей управляемости и оградить себя от риска уйти в неуправляемый занос.

Всесезонная резина

Одной из наиболее популярных у профессиональных водителей и тех, кто хочет сэкономить, разновидностей шин является всесезонная резина, которая предназначена как для поездок в зимний сезон, так и в теплую летнюю погоду.

Такая резина, как правило, изготавливается из достаточно сложного сплава каучука. Его свойства таковы, что в холодное время года резина становится достаточно мягкой и позволяет достичь неплохой управляемости на льду, а летом не подвергается усиленному износу и становится в тепле достаточно жесткой. Всесезонная резина в обязательном порядке является нешипованной, хотя и не имеет липкого слоя, как в случае с зимними нешипованными моделями.

Начнем с преимуществ. Всесезонная резина не требует ежегодного шиномонтажа с целью сменить зимние покрышки на летние или наоборот. Это позволяет сэкономить на услугах мастеров довольно немалую сумму. Кроме того, нет необходимости где-то хранить второй комплект резины и заботиться о том, чтобы оба они имели надлежащее состояние.

Дорожные условия зимой

Главный недостаток всесезонных шин заключается в том, что в полной мере они не выполняют функции ни зимней, ни летней резины. Так, без шипов и липкой полосы в зимнее время года не удается достичь высокого уровня управляемости. В то же время зачастую отсутствуют водоотводящие канавки, а потому летом резина быстро изнашивается и плохо противодействует аквапланированию.

Подводим итоги

Выбор зимней резины крайне важен для любого автомобилиста, проживающего в городах с континентальным климатом. Понимание устройства и принципов работы покрышки позволяет сделать более обдуманный и грамотный выбор, сэкономив тем самым немалую сумму и обезопасив себя на весь срок службы покрышек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: