Резина на авто — автомобильные шины

Подробное описание резины для автомобилей. Какие они, автомобильные шины и покрышки для колес? Расскажем все о характеристиках, устройстве, составе.

В 21 веке все выпускаемые легковые и грузовые машины способны передвигаться на высоких скоростях, благодаря совершенному устройству и новым технологиям. Это привело к необходимости модификации и совершенствования большинства систем автомобиля для обеспечения лучшей управляемости и безопасности водителя и пассажиров. Одной из значительных доработок являются покрышки, которые берут на себя множество функций, связанных с управляемостью и обеспечением безопасности при движении на больших скоростях. Сегодня мы выясним, из чего делают шины для машины, каков их состав, характеристики и, наконец, предназначение.

Назначение

Такое устройство, как автомобильное колесо, выполняет вращение, передаваемое ему двигателем. За счет этого и происходит движение автомобиля на определенной скорости. Помимо вращения, колеса на передней оси могут поворачиваться, и за счет этого изменяется траектория движения авто.

Renault Megane II на стандартных колесах

В состав колеса, вне зависимости от его размеров, объема и типа, входят всего два или три функциональных элемента. Так, диск колеса выполняет функцию жесткой опоры и основания для покрышки. Как правило, диск изготавливается из металлических сплавов или стали. Это позволяет избежать повреждения подвески при движении и деформации стоек и рамы. Важно, чтобы диск не был выполнен и материала, который полностью лишен свойства деформироваться. В противном случае, подвеска будет полностью перенимать на себя все удары и, в конечном счете, выйдет из строя.

Еще одной частью колеса является такое устройство, как резиновая камера, полностью совпадающая с покрышкой по размерам и объему. Задача камеры — обеспечивать постоянный объем воздуха и препятствовать деформации резины при движении по неровной дороге и проезде ухабов.

Остается открытым единственный вопрос — для чего тогда нужна сама шина? Какие функции она выполняет?

На деле оказывается, что именно от нее зависит срок службы подвески, безопасность водителя и пассажиров на дороге и целый ряд других факторов, который жизненно важны при эксплуатации автомобиля.

К примеру, летняя шина спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальное пятно контакта на грунте и сухом асфальте. Во влажную погоду она же выполняет функцию защиты от аквапланирования — крайне опасного явления, которое заключается в возникновении внезапного заноса при проезде луж на высокой скорости.

Зимние модели, вне зависимости от наличия шипов, предназначаются для того, чтобы обеспечить максимальный уровень управляемости машины при езде по снегу и льду. К шипованным шинам применяются особые требования. Так, необходимо обеспечить минимальный уровень шума, издаваемый шипами, а также высокий ресурс службы самих шипов, которые имеют свойство изнашиваться при частой езде по асфальту.

Протектор

Назначение покрышек — вопрос достаточно простой, хоть и достойный обсуждения. Однако знаний одного только назначения этого неотъемлемого элемента недостаточно. Важным вопросом также является состав современной шины, а также назначение всех элементов, которые в него входят.

Основой современной шины является протектор. Именно от рисунка протектора, его высоты, типа и прочих данных зависит уровень управляемости машины на сухом и влажном покрытии и, как следствие, безопасность всех людей, находящихся в салоне авто.

Протектор зависит, прежде всего, от того, где в итоге будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, возьмем для рассмотрения летние покрышки для передвижения по асфальту. Протектор у них имеет небольшую высоту и рисунок прямоугольного типа с диагональными отсечениями. Небольшая высота предназначена для того, чтобы снизить шумность при езде по асфальту, а также уменьшить биение, приходящееся на руль, и нагрузку на детали подвески. Отсечения выполняются в таком виде для того, чтобы осуществлять выдавливание воды из пятна контакта при проезде луж: это предотвратит аквапланирование и риск уйти в занос.

Зимняя резина, как правило, имеет более сложный рельеф и большую высоту протектора. Это логично объясняется тем, что такая шина предназначена не для передвижения по сухому асфальту, а активного преодоления гололеда и снежных преград. Здесь большую роль играет именно сцепление с дорогой при движении по снежному покрытию, поскольку оно имеет свойство скользить и создавать серьезную помеху водителю при езде.

Выбор колес для Renault

Отдельной категорией шин является внедорожный тип. Такие модели предназначаются, прежде всего, для езды по глубокому снегу, грязи и болотистой местности. Главная задача такого протектора — всеми усилиями не дать колесу проскальзывать и пробуксовывать, а также активно вытеснять грязь и снег из пятна контакта.

Такие шины чем-то напоминают тракторные, они имеют протектор крайне большой высоты и размеров. Очевидно, что такая резина обладает большой шумностью, а при передвижении на большой скорости ездовые характеристики машины будут оставлять желать лучшего. Однако при проезде бездорожья такие шины являются незаменимыми, поскольку обеспечат отличную проходимость и управляемость на сухой и жидкой грязи.

Детальный взгляд

Рассмотрим более подробно состав современной шины и назначение каждого из входящих в него элементов.

Протектор, как уже было сказано, выполняет ключевую роль, обеспечивая отведение воды из пятна контакта при езде по асфальту и надежное сцепление с дорогой при поездках по снегу и льду.

Еще один неотъемлемый элемент покрышки, входящий в ее состав — это ее каркас. Из чего его делают? Каркас изготавливается из тонкой стальной нити, равномерно покрывающей всю внутреннюю поверхность между шиной и камерой. Главная функция каркаса — обеспечение максимальной жесткости и упругости шины, а также противодействие ударам при проезде ухабов и неровностей.

Колеса на Рено Дастер

К слову, камеры может и не быть — большинство представленных на сегодняшний день модели являются бескамерными, что позволяет добиться большего срока службы и меньшей вероятности повреждения в пути.

Технология изготовления шины также включает в себя применение так называемого брекера. Брекер располагается между протектором и каркасом и берет на себя достаточно важную роль. Первая его функция — обеспечение равномерного давления покрышки на пятно контакта. Таким образом, площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличивается, а вместе с тем повышается и управляемость автомобиля в целом. Вторая функция — это максимальная защита каркаса от деформации. Это позволяет достичь большего ресурса работы и меньшего износа протектора.

Борт — еще одна крайне важная часть, входящая в состав автомобильной шины. По своей сути, борт предназначен для надежного соединения резины и диска, что позволяет добиться максимальной герметичности. Стоит напомнить, что большинство шин, выпускаемых на сегодняшний день, имеют бескамерную технологию изготовления, а потому максимальная герметичность здесь играет не просто важную, а ключевую роль.

Боковая часть предназначается для того, чтобы предохранить шину и диск от ударов, приходящихся сбоку. Такой риск действительно есть, а потому технология изготовления шины такова, что боковая часть выполняется максимально усиленной и имеющей наиболее толстый слой резины.

Из какого материала делают шину?

Материал, из которого изготавливается автомобильная шина, представляют собой смеси натуральных и синтетических каучуков. В зависимости от объема, назначения и типа, состав может быть разным, становиться более жестким или мягким, менять свои свойства по-разному в зависимости от температуры, а также противостоять заносам и потере управления.

Колеса для Renault Duster

Подводя итоги

Автомобильные шины являются важнейшей и неотъемлемой частью современного автомобиля. Именно от качества их изготовления и свойств зависит срок службы подвески и безопасность водителя и пассажиров. По этой причине важно ответственно подходить к выбору резины, что может не раз спасти жизнь и вам, и вашему железному коню.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: