Кардан рулевой колонки и рулевого вала

Подробная статья о карданчике рулевой колонки и рулевого вала – что это такое, для чего он нужен, что представляет собой данные механизм.

Рулевое управление любого автомобиля изначально предназначено исключительно для того, чтобы транспортное средство имело возможность перемещаться в том направлении, которое задает водитель. Эта система управления транспортным средством очень важна в эксплуатации, поэтому ее нужно поддерживать в исправном состоянии.

Большинство машин поворачивают из-за смены положения передних колес. Рулевое управление в настоящее время сводится к объединению между собой управляющего колеса и рулевой рейки. Изначально управляющее колесо передает поворотные движения водителя, которые необходимы для смены траектории перемещения и через рулевую колонку передаются они далее к основному механизму.

Renault Nevada

Общее положение

Рулевая колонка служит исключительно для соединения управляющего колеса и основного механизма. Он включает в себя вал, оснащенный рядом шарнирных соединений. Шарниры требуются для того, чтобы при ударе этот самый вал мог складываться.

Большинство современных автомобилей оснащены механизмом, позволяющим регулировать положение управляющей колонки в салоне автомобиля, что позволяет настроить этот орган управления машиной так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять ею. Как вспомогательный элемент охранной системы, могут использоваться механические или электрические блокираторы этого узла транспортного средства.

Немного о реечном механизме

Он включает в себя шестерню, которая фиксируется непосредственно на валу управляющего колеса. Этот вал и передает на остальные рычаги направления движения колес, задаваемые водителем. Также в этой системе присутствуют и рейки. Они перемещаются в ту или иную сторону посредством тяг и тем самым осуществляют поворот колес в нужную сторону. Вся эта конструкция неизменно находится в подрамнике подвески транспортного средства.

Примечательно, что на некоторых зарубежных автомобилях в настоящее время используются механизмы, имеющие переменное передаточное число. Рейки в таких системах имеют несколько измененную конструкцию. Благодаря тому, что форма зубьев тут постепенно становится косой, управление транспортным средством становится более динамичным и контролируемым.

Кардан рулевой колонки здесь выполняет все ту же функцию – передает вращательные движения рулем на колеса авто, но вот вращение рулевого колеса становится более плавным и легким. Также существуют системы, которые подразумевают руление всеми четырьмя колесами. Это решение позволило добиться повышенной управляемости и устойчивости на этапе прохождения крутых поворотов. Также повысились и показатели маневренности.

Подробнее о рулевой колонке

Рулевой кардан служит для передачи усилия, требуемого для осуществления поворота непосредственно на колеса ТС.

Рейки механизма могут иметь разную конструкцию в зависимости от того, какая изначально управляемость должна была быть достигнута производителем. В продаже доступны и тюнингованные аналоги. Примечательно, что все детали управляющего механизма во многом могут зависеть от типа передней подвески, которая используется на автомобиле.

Если вы когда-либо ездили на старом автомобиле, то знаете, что при отсутствии усилителя руля достаточно сложно добиться поворота управляющего вала, если авто едет медленно или вовсе стоит. На самом деле это связано с тем, что авто имеет довольно большую массу и, если постоянно совершать такие маневры, то рулевой кардан попросту выйдет из строя и будет требовать замены.

Наибольшее распространение получил привод, который состоит из рулевой рейки и нескольких шарниров. Последний представлен здесь в виде шаровой опоры. Она состоит непосредственно из корпуса, шарового пальца и нескольких вкладышей. С целью достижения максимального удобства эксплуатации этот вал выполнен так, чтобы его можно было снять с тяги управляющего механизма для замены.

Неисправности рулевой рейки могут проявиться независимо от пробега машины, так как здесь решающую роль играют условия эксплуатации. Если ездить агрессивно, то она может потребовать замены уже спустя несколько тысяч километров. Современные рейки для рулевого механизма делают из высокопрочного металла, который обладает высокими показателями стойкости к кручению. Чем качественнее будет эта деталь, тем большим будет ее эксплуатационный срок.

Руль Renault

Немного про главный вал

Этот вал служит для соединения между собой управляющего колеса и механизма в целом. Чаще всего применяется шарнирный аналог этой конструкции, так как это позволяет существенно снизить уровень травматизма водителей. При отсутствии люфта рулевого вала будет достигнута максимальная тишина при управлении транспортным средством.

Также будут исключены какие-либо заедания механизма.

Исправный вал обеспечивает легкость вращения управляющего колеса. Нужно следить, чтобы все детали были хорошо смазаны, так как это повысит эксплуатационный срок механизма.

Заключение

Рулевой механизм любого современного автомобиля – это достаточно сложный механизм, который требует своевременного обслуживания и ухода за собой. Если осуществлять смазку и замену вышедших деталей своевременно, то в итоге появится возможность сделать перемещение на автомобиле максимально безопасным, а руление контролируемым.

Сегодня любые автосервисы могут произвести диагностику этого узла быстро, а стоимость услуги невелика, поэтому время от времени стоит обращаться к механикам и при необходимости осуществлять ремонтные работы. В остальном, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь внимательно относиться к своему автомобилю и следить за его техническим состоянием.

Руль в Рено Каптур

Если во время эксплуатации в области передней подвески появятся стуки или же люфты в управляющей колонке, то обязательно произведите диагностику, так как это может означать, что управляющий механизм выходит из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: