Параметры шин автомобилей

Важные характеристики автомобильных шин. Основные технические параметры: диаметр, ширина и высота профиля. Динамические показатели: коэффициент сцепления с дорогой.

От шин напрямую зависят многие факторы. К примеру, покрышки обеспечивают максимальный коэффициент сцепления с дорогой, что приводит к повышению управляемости как на сухом, так и влажном асфальте. Кроме того, состояние и характеристики шин могут оказывать воздействие на время разгона, состояние подвески и даже расход топлива в различных ездовых режимах. Сегодня мы расскажем о том, какими бывают характеристики автомобильных шин, и почему так важно обращать на них особое внимание.

Технические параметры

Параметры шин, относящиеся к их размерности, крайне важны. Во-первых, именно от них зависит, какого размера должен быть диск и какими параметрами будет обладать. Кроме того, производитель достаточно точно рассчитывает подобные показатели таким образом, чтобы максимально сократить энергозатраты, но при этом повысить управляемость автомобиля и комфорт от вождения железного коня.

Летние шины

Вообще говоря, автомобилисты достаточно часто подходят к выбору шин по размеру со всей ответственностью. Дело не только в том, что, приобретя дешевые или некачественные покрышки, можно лишить себя многих преимуществ того или иного автомобиля, которым посчастливилось владеть.

Главная проблема заключается в том, что, даже поместившись на колесный диск, шина может банально не вместиться в колесную арку или задевать ее при вороте руля. Это может напрямую влиять на показатели сцепления с дорожным полотном и другие жизненно важные факторы.

Так или иначе, самой главной цифрой, которая оказывает основное влияние на выбор автовладельца, является диаметр покрышки. От этой величины зависит, каков должен быть радиус колесного диска, на который планируется установка. Обычно радиус выражается в дюймах, и его числовое обозначение на покрышке должно полностью совпадать с маркировкой самого диска. Как правило, обозначение на шине и на диске найти не составляет большого труда: все, что нужно сделать, — обратить внимание на боковину, где обычно и находится штамповка.

Второй параметр, на который также крайне важно обращать внимание, — это ширина профиля. Ширина всегда выражается в миллиметрах и означает расстояние между двумя крайними точками шины, если развернуть ее в профиль. Разумеется, ширина зависит от параметров диска, поэтому стоит заглянуть в сервисную книжку машины, прежде чем идти в магазин за новыми шинами.

Высота профиля мало зависит от параметров колесного диска. Этот показатель означает, каково расстояние от внутреннего обода покрышки до внешнего. Обычно владельцы ориентируются на рекомендации производителя, однако в исключительных случаях устанавливают завышенный профиль, что несколько увеличивает дорожный просвет.

Динамические показатели

Размер шины, безусловно, крайне важен: от него зависит, насколько будут точны показатели спидометра, как машина будет вести себя при езде, и как быстро будет происходить износ самих покрышек.

Однако еще один показатель, который невероятно важен в плане обеспечения безопасности и управляемости, — это коэффициент сцепления с дорогой. Обычно коэффициент не имеет обозначений в физической величине: это просто цифра, которую специалисты учитывают при проектировании и разработке покрышек.

Но, с другой стороны, коэффициент сцепления с дорогой может сказать владельцу достаточно многое. К примеру, очевидно, что пропорция между управляемостью автомобиля на любом типе покрытия и коэффициентом сцепления с дорогой всегда остается прямой: чем выше данный показатель, тем меньше вероятность того, что машина потеряет управление и уйдет в занос.

К слову, иногда свойство низкого коэффициента сцепления с дорогой используют в профессиональном спорте. К примеру, на соревнованиях по дрифту, где важно, чтобы машину можно было легко отправить в занос, заведомо применяют покрышки с невысоким коэффициентом сцепления с дорогой. Это позволяет не только добиться больших возможностей автомобиля при заносе, но и сделать шоу более зрелищными и привлекательными.

Коэффициент сцепления с дорогой по большому счету необходим для того, чтобы у производителей появилась возможность рассчитать конечные значения силы трения и тяжести, которые действуют на шину при приложении различных нагрузок. К примеру, при передвижении на нагруженном автомобиле и при неизменном коэффициенте сцепления с дорогой сила трения будет выше.

С одной стороны, это означает, что управляемость машины значительно повысится, поскольку покрышка будет плотнее прилегать к дорожному полотну. С другой стороны, это приведет к повышению расхода топлива и к ускоренному износу корда. Поэтому важно соблюдать баланс между экономичностью и управляемостью, чем и занимаются производители по всему миру, которые ставят вопрос качества автошин превыше всего.Bridgestone Potenza

Подводя итоги

Показатели и данные шин играют значительную роль при выборе и покупке подобных комплектующих. Грамотный подход к выбору гарантирует, что машина раскроет свой потенциал максимально полно, а безопасность передвижения в любых погодных условиях будет оставаться максимальной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: