Синтетическое масло для автомобиля

Технология изготовления синтетического моторного масла. Преимущества синтетического масла. Состав синтетики (добавки, присадки, их роль). Разновидности синтетических масел.

Сервисное обслуживание автомобиля с 4-тактным бензиновым двигателем необходимо делать раз в 15000 километров. Для бензиновых двигателей с 2-тактной компоновкой этот показатель практически аналогичен. Техническое обслуживание автомобилей включает в себя замену масла, поэтому к выбору вязкости и состава необходимо подходить особенно ответственно. Тема данной статьи — синтетические масла, и сегодня мы расскажем об основных преимуществах, спецификации и составе подобного смазывающего вещества.

Технология изготовления

Синтетическое моторное масло появилось сравнительно недавно. До этого во все машины заливались масла минеральные. Сначала вязкость масла на минеральной основе никак не контролировалась, и, по сути, водителям приходилось заливать в бензиновые 4-тактные моторы то, что было. Но потом вязкость стала регламентироваться, и даже стали выпускаться масла, которые имели разную вязкость для различных бензиновых двигателей разных типов и спецификации.

Замена моторного масла

Синтетические масла интересны тем, что в их основу нефть входит в сильно переработанном виде. К примеру, обработка такой основы может быть химической, физической, температурной, а может применяться и комбинация из таких видов перегонки.

Вязкость обычно легко регулируется применением различных добавок и присадок, и это не просто облегчает работу самому изготовителю, но и удешевляет конечный товар, что идет на пользу и продавцу, и покупателю. Но вопрос о том, что входит в список составляющих масла и как оно изготавливается, остается открытым для всех тех, кто еще не вдавался в подробности так глубоко и хочет узнать для себя, как получили то, за счет чего смазка бензинного 4-тактного легкового двигателя происходит так исправно и хорошо.

Как уже было сказано, в состав, которым обладает синтетическое моторное масло, входит нефть. При этом нефть абсолютно любого качества и спецификации сначала подвергается тщательной фильтрации. После такой фильтрации свойства нефти значительно изменяются, и из нее вытесняются многочисленные посторонние частицы и сгустки, которые могут негативно отразиться на работе мотора легковой машины.

После этого масла синтетические моторные подвергаются очередной модификации состава, в течение которой нефть подвергается термической обработке. Для этого ее достаточно сильно нагревают с целью выжечь оставшиеся частицы, которые столь малы, что не посильны даже высокотехнологичному фильтру тонкой очистки.

В итоге на выходе получается смазка совсем иного качества и состава. С таким компонентом уже можно иметь дело, и следующим этапом является химическая обработка, которая наделяет будущее синтетическое моторное масло теми свойствами, которые будут полезны при работе ДВС легковой машины. Здесь речь идет уже о полностью очищенном и лишенном каких-либо посторонних частиц веществе, которое не может физически навредить 4-тактному бензиновому двигателю и вывести машину из строя.

Дальше идет речь о добавлении различных добавок и присадок, которые призваны значительно улучшить характеристики и качество спецификации моторного масла, а также придать ему те свойства, которые полезны лишь строго определенному классу бензиновых 4-тактных ДВС машины. Что это за присадки и из чего они состоят?

Присадки — это вспомогательные вещества, которые содержат в себе углеродные соединения и отдельные категории химических элементов. Их предназначение — улучшение смазывающих и противокоррозионных качеств смазки и предотвращение процессов трения и горения, которые нередко происходят в 4-тактном бензиновом моторе автомобиля. За счет таких присадок ресурс ДВС и его составляющих повышается в разы. Кроме того, срок службы, которым обладают масла синтетические моторные, оказывается крайне высоким, и в некоторых случаях межсервисный интервал достигает уже не 15, а 30 тысяч километров пробега.

Главная причина популярности синтетики

Когда начинают обсуждать моторные масла синтетические, зачастую опускают практически все виды масел, которые, помимо указанных, также продаются и пользуются определенным спросом у автомобилистов. Тем не менее синтетическое масло считается лучшим, стоит дороже, да и вообще по сравнению с минеральными смазками лидирует многократно, а качество его и преимущества очевидны.

Виной всему те свойства, которыми обладает подобное масло, и его положительные особенности по сравнению с минеральными веществами. Первое такое свойство — это полное отсутствие осадка в смазке. Спецификация ее такова, что при изготовлении нефть проходит практически все известные промышленности виды обработки, и на выходе получается вещество невероятно высокого качества, которое подтверждается высоким сроком службы 4-тактных бензиновых двигателей легковых машин.

Что же можно сказать о свойствах и составе автомобильных минеральных смазок? Дело в том, что даже самое дорогое минеральное масло не отменяет того, что при его изготовлении применяются более дешевые и примитивные технологии по обработке и фильтрации изначального сырья. За счет этого в состав вещества всегда входит незначительное количество посторонних частиц.

Эти частицы в составе минерального масла не способны причинить большого вреда мотору автомобиля, если, конечно, производить замену вовремя. А вот если не пользоваться специальными промывками и не очищать двигатель автомобиля от частиц, входящих в состав минеральной смазки, то с ДВС можно будет попрощаться уже очень скоро: проблем с совместимостью минеральных смазок хватает.

разные моторные масла

Действительно, интервал замены минерального и синтетического масла на легковом автомобиле может отличаться разительно. К примеру, если в 4-тактный двигатель было залито вещество на минеральной основе, то замену никак нельзя производить реже, чем раз в 7–10 тысяч километров пробега.

Даже если машина стояла и находилась без движения, через год смазка должна быть слита и заменена на новую, во избежание проблем с совместимостью и неисправностей. Синтетические масла, в отличие от минеральных, позволяют производить замену раз в 15000 километров. Несмотря на это, практика показывает, что даже через 20–25 тысяч двигателю не наносится большого вреда, хотя это, строго говоря, и не рекомендуется производителями машин.

Разновидности

Синтетические масла бывают разными. Причем эта разница заключается далеко не в одних лишь производителях и различиях в преимуществах. К примеру, может различаться вязкость, которая всегда указывается на маркировке смазки. В дополнение ко всему, маркировка может сообщить и о том, какому типу ДВС лучше всего подойдет такое вещество.

Маркировка вязкости может также дать информацию о сезонности, которой обладает синтетическое масло. Согласно маркировке, вязкость зимнего масла является самой небольшой. Обычно маркировка дополняется латинской буквой “W”, это с легкостью позволяет судить о том, что смазка может применяться в мороз.

Моторное масло

Почему же маркировка зимней смазки свидетельствует о том, что вязкость остается минимальной? Дело в том, что масло, будь оно синтетическим или минеральным, на морозе густеет. Если густота окажется слишком высокой, поршням будет тяжело двигаться при старте, и в конечном счете мотор может банально не запуститься. Зимнее масло всегда остается жидким, поэтому такой проблемы точно не возникнет.

Летнее автомобильное масло с соответствующей маркировкой также можно встретить нередко. Густота здесь достаточно высокая, благодаря чему смазка даже при достаточно критической жаре остается не слишком жидкой и не теряет всех своих свойств. Все дело в том, что обычная смазка остается на жаре и сильно разжижается. В связи с этим адгезивные свойства сильно снижаются, и из-за этого трение усиливается многократно.

Наиболее популярным среди автовладельцев видом, на которые делятся синтетические масла, являются всесезонные смазки. Всесезонное масло хорошо тем, что компоненты, которые в него входят, являются универсальными. Это значит, что одна часть компонентов будет активна зимой, в мороз, и не позволит маслу загустеть на холоде. Другая же их часть вступает в химическую реакцию лишь в теплое время года, благодаря чему консистенция всегда остается примерно одинаковой.

Важно отметить то, что всесезонные смазки все же полностью не выполняют свои функции ни в холодное, ни в теплое время года. По этой причине настоятельно рекомендуется производить замену масла на машине раз в сезон, что гарантирует более эффективную смазку в любом ездовом режиме.

Линейка моторных масел Mobil1

Подводя итоги

Масла на синтетическом сырье — это лидеры рынка, популярность которых растет с каждым годом. Это объясняется тем, что вещества, из которых состоит такое масло, обладают отменными характеристиками и многочисленными плюсами, а недостатки сведены к минимуму. По этой причине автомобилисты, которые заботятся о здоровье своего автомобиля, не экономят и выбирают синтетику, что позволяет добиться лучшей динамики и надежности ДВС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: