Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Почему уровень моторного масла должен быть в пределах нормы. Как правильно проверять уровень масла: основные ошибки при использовании щупа.

Грамотное и своевременное обслуживание собственного автомобиля должно быть еще и регулярным. В такое обслуживание входит обязательная проверка всех узлов, а также проверка уровня различных технических жидкостей, таких как антифриз и различные смазки. Проверка уровня масла в ДВС — это одна из важнейших процедур, которой обычно уделяется максимальное внимание. В этой статье мы расскажем о том, как проверить уровень масла в двигателе правильно, и как надо пользоваться щупом, который для этого предназначен.

Важный момент

Когда говорят о том, что уровень моторного масла всегда должен быть в пределах нормы, мало кто задумывается, почему это так важно. Ведь на деле никто не видел, что происходит, когда моторного масла недостаточно, а на щупе оно располагается ниже минимальной отметки.

Проверка уровня масла щупом

На самом деле все достаточно прозаично. Если уровень масла в двигателе недостаточный, то падает его давление и, как следствие, качество смазки всех подвижных деталей, будь то поршни, шатуны или валы с клапанами. Но если смазка недостаточная, то чем это опасно?

Дело в том, что в этом случае возникнет дополнительное трение между деталями. Во-первых, это обязательно приведет к тому, что износ стенок металла многократно усилится, увеличатся и появятся зазоры, которые не предусмотрены конструкцией, а конфигурация составляющих будет отклоняться от требуемой.

Во-вторых, от недостатка смазки вследствие трения усилится температура деталей. От этого они могут расшириться и в конечном счете заклинить. Кроме того, от увеличения температуры дополнительная нагрузка ляжет уже на систему охлаждения, за счет чего неотвратимо повысится расход топлива. Расход масла, которое начнет выгорать, не упомянуть также нельзя.

С другой стороны, уровень масла, который проверяется при помощи предназначенного для этого щупа, не должен быть и чрезмерным. Этот факт объясняется достаточно просто. Дело в том, что смазка в двигателе должна постоянно циркулировать. Благодаря тому, что моторное масло находится в постоянном движении, оно более эффективно смазывает механизмы и облегчает их работу.

Если моторной смазки залили слишком много, то этот процесс может идти с нарушениями. Кроме того, из-за переизбытка давления масло может выливаться через заливочную горловину наружу и выгорать на корпусе двигателя. Это приведет к появлению неприятного запаха в салоне и характерным потекам на крышке мотора.

Грамотная проверка

Проверять уровень масла в моторе необходимо правильно. Если делать проверку с ошибками, то на выходе можно получить неверное представление о наличии масла в ДВС. Для примера приведем несколько ошибочных алгоритмов проверки, которые крайне не рекомендуется применять на практике.

Первая ошибка — это проверка уровня масла щупом в те моменты, когда двигатель нагрет. Дело в том, что пока мотор не остыл, нагретое масло остается увеличенным в объеме. Фактически на щупе будет указан больший уровень, чем в действительности, поэтому первый совет — сверять уровень лишь на холодном двигателе, и желательно, чтобы перед такой проверкой машина простояла хотя бы несколько часов без движения.

Вторая ошибка — вытянуть щуп из своего гнезда и тут же смотреть на отметку, на которой остались следы масла. Такая проверка также может показать искаженные данные, поскольку при своей работе двигатель мог банально запачкать индикаторный стержень в тех местах, на уровне которых нет холодного масла. По этой причине правильно будет вытащить щуп, протереть его сухой тряпкой или салфеткой, а лишь потом окунать и сверять уровень масла.

Стоит также сказать и еще об одной довольно распространённой ошибке многих неопытных автомобилистов. Так, даже протерев стержень тряпкой и очистив его от следов масла, некоторые при проверке не полностью опускают его в посадочное место, в котором он обычно фиксируется. А между тем, это может сместить фактическую отметку на пару сантиметров, что является очень серьезным искажением данных. Поэтому необходимо максимально глубоко зафиксировать стержень на своем посадочном месте, а уже потом вынимать и снимать показания, убедившись, что они находятся в пределах нормы.

Техническое обслуживание автомобиля

Резюме

Проверка уровня масла в ДВС — это обязательная процедура для тех, кто заботится о здоровье своего железного коня и не хочет тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя. Если проверка будет регулярной, а проводиться она будет правильно, то поводов для беспокойства станет значительно меньше, а риск сломаться в пути будет снижен многократно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: