Что такое интеркулер

Что такое интеркулер – расскажем все о нем. Где устанавливается интеркулер, каким он может быть. Рассмотрим характеристики, температуру, размеры.

Если вы любитель прокатиться на большой скорости, то вам просто необходим турбинный компрессор. Так мощность в автомобиле увеличивается в разы, скорее набираются обороты, но и температура воздуха увеличивается до двухсот градусов по Цельсию, снижая его плотность. Именно по этой причине необходим прибор, который бы понижал температуру воздуха, другими словами, охлаждал его. Вот зачем нужен интеркулер.

Каким бывает интеркулер

Это устройство нужно для того, чтобы уменьшить температуру воздуха, которая резко повышается при наборе оборотов. Что такое интеркулер? Можно прочесть в словаре, но вот его принцип работы, каким он может быть и прочие любопытные вещи в словаре не описаны. Поэтому давайте разбираться.

Renault Fluence 2016

Интеркулер – это устройство, которое должно охлаждать воздух. Это его прямой принцип работы.

Есть две разновидности системы, которые могут охладить воздух:

  • первая, когда воздух охлаждается при помощи встречных потоков воздуха,
  • вторая, когда воздух охлаждается с использованием воды.

Когда речь заходит об охлаждении с использованием потока воздуха, в дело вступает воздушный интеркулер; когда же вода, то водяной интеркулер. Воздушный устроен так, что в нем предусмотрены алюминиевые, реже медные трубы. Принцип работы в том, что горячий воздух должен по ним пройтись. Пока он проходит по трубам, он охлаждается, при этом в трубах есть пластины, которые выполняют роль теплоотвода.

Первое устройство работает эффективней в том случае, когда скорость у авто больше тридцати километров в час. Где можно установить его в современных автомашинах?

  • Существует фронтальный интеркулер, который устанавливается под капотом, сразу за бампером. Там сначала только нужно прорезать отверстие для него.
  • Над двигателем сверху.
  • Там, где находится переднее крыло, тоже сначала нужно проделать отверстие.

Когда радиатор располагается впереди или сбоку, то такой теплообменник лучше всего выступает как охладитель, так как сила, которая его обдувает, в разы больше. Причем устанавливать его очень просто. Все практически видно снаружи. Например, обратите внимание на Митсубиси Эволушион или на Субару Импрезу. Чем крупнее авто, тем устанавливается устройство в машине проще. Так, к примеру, подобный радиатор часто можно увидеть на грузовике и в автомобиле подобных размеров.

Существуют уже небольшие интеркулеры, которые можно встретить даже в легковушках, где они уже есть изначально, чего не скажешь о старых моделях авто. Что же помогает, когда охладитель не работает, как нужно? В дело вступает жидкостный интеркулер. Поговорим о нем подробнее.

Жидкостное охлаждение

Если говорить просто, то жидкостный интеркулер – это такое устройство, смысл работы которого в принципе отличается от воздушного. Другими словами, именно тот предмет, что выступает как охладитель их отличает. Что же входит в охладитель? Можно сказать – все, благодаря чему может понизиться температура. Поэтому при использовании речь идет о воде, тосоле, льде и жидком азоте. Главное, чтобы при использовании наддувочного охлаждения горячий воздух становился холодным.

Если места в авто мало, прибегают к тому, что устройство должно быть компактным. Тогда радиатор должен быть именно водяного типа, тогда как воздушный достаточно емкий. Это первый плюс жидкостного интеркулера. Есть второй плюс, который заключается в том, что радиатор на воде поглощает больше тепла, а значит, воздух остывает быстрее.

Как выглядит интеркулер

Существуют специальные форсунки, которые распыляют холодную воду прямо на соты интеркулера, также в этой системе присутствует резервуар для воды.

Что же касается минусов, то первый в том, что жидкость остывает дольше, чем воздух, значит, как часто говорят водители летом, радиатор перегрелся. Для того, чтобы охладитель лучше остывал, используют дополнительные устройства и трубки. Получается двухконтурная система, которая выявляет второй минус.

Универсальная модель

Вообще универсальный охладитель еще лучше, так как в этом случае система, которая стоит внутри, не только улучшает внешний вид автомобиля, но и прекрасно справляется с минусами жидкостного радиатора и дополняет все плюсы воздушного охладителя. Управление такого агрегата полностью возложено на сам автомобиль. Его охлаждающая система способствует тому, что универсальный тип интеркулера, который стоит внутри машины, легко избавляется от горячего воздуха.

Получается, что перед каждым водителем стоит выбор:

  • либо взять воздушный радиатор, если позволяют характеристики машины, что обойдется в разы дешевле, да и управление будет проще
  • либо купить подороже, но более универсальный, система которого устанавливается внутри.

Интеркулер на Рено Меган

Заключение

Как мы увидели, лучше всего использовать универсальный прибор, к тому же система его действия тоже имеет универсальный характер. Размеры у воздушного охладителя в разы меньше, чем размеры водяного. Поэтому все-таки лучше приобретать универсальный тип интеркулера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: