Схема стеклоподъемников

Составные части и принцип действия механических и электростеклоподъемников. Зачем нужно знать устройство механизма стеклоподъемника.

Механизм стеклоподъемника авто классического типа постепенно уходит в прошлое, и на его место внедряются многочисленные электросхемы, которые имеют улучшенные характеристики и не требуют больших усилий от водителя. Сегодня мы расскажем о том, как устроены электрические стеклоподъемники и их механические аналоги.

Неизменная классика

Электросхемы работают по принципу автоматизации тех процессов, которые происходят при открывании и закрытии окна вручную. Это дает все основания полагать, что, изучив механический стеклоподъемник подробным образом, можно значительно продвинуться в плане понимания принципов функционирования электростеклоподъемников.

Электро стеклоподъемники

Что же важно понимать, чтобы схема функционирования механизма переднего или заднего стеклоподъемника на авто не вызывала затруднений, а любую возникшую неисправность можно было устранить самостоятельно и без особых усилий? Конечно же, стоит знать, из каких составных частей состоит механическая система и какими характеристиками обладает каждый функциональный узел.

Основная составляющая в схеме работы стеклоподъемника — это ручка, которая находится на внутренней стороне двери и приводится во вращение рукой водителя или пассажира. Система устроена таким образом, что ручка жестко связана с роликом, который вращается в обе стороны, синхронно с вращением рукоятки.

Еще одна деталь, которая входит в функциональную схему на авто, — это трос, который натягивается на ролик, а вернее, вырезанный на его торце желоб. Трос имеет шероховатую поверхность и хорошо натянут, а потому позволяет всем элементам, приведенным в схеме, двигаться синхронно. Помимо этого, в схему входит металлическая направляющая, не позволяющая стеклу перекашиваться.

Схема работает таким образом, чтобы в обе стороны стекло двигалось строго параллельно оконному проему. Ручка вращается, и, согласно схеме, усилие передается тросу, Трос натягивается и начинает тянуть стекло в одну из сторон. Стекло начинает передвигаться относительно направляющей до тех пор, пока ручка приведена во вращение. Как только ручку отпускают, трос ослабляется, и стекло останавливается.

Взгляд на новое

Как уже было сказано, на смену привычным механизмам приходят электростеклоподъемники с улучшенными характеристиками, которые устанавливаются не только на иномарки, но и на новые модели отечественного производства.

Принцип, по которому функционирует электростеклоподъемник, достаточно прост, а электросхема и изучение характеристик, которыми обладают электрические стеклоподъемники, под силу даже не самому компетентному мастеру. Основная составляющая такой электросхемы — это моторчик. Моторчик имеет питание от аккумуляторной батареи посредством системы проводов и предохранителей. Номинальное напряжение, которое должно поступать на контакты моторчика, стандартное и составляет 12 вольт.

Моторчик имеет в себе набор редукторов с собственной электросхемой. Такое решение позволило изменить характеристики и скорость вращения вала и, таким образом, позволить стеклу опускаться и подниматься плавно.

От моторчика, которым оборудуется электрический стеклоподъемник, отходит тросовый привод, который соединяет подвижное стекло с приводом. По сути, подвижная часть функционирует совершенно аналогично той, что применяется в устройстве механического привода. Основной интерес представляет электросхема и принцип ее работы.

Как уже было отмечено, моторчик электростеклоподъемника соединяется с аккумулятором авто посредством предохранителя и системы проводов. Основная проблема заключается в том, что дополнительно требуется пульт управления. Как правило, на каждой двери присутствует кнопка, которую можно нажимать в одном из двух направлений, а на водительской двери этот пульт имеет все четыре кнопки для управления каждым из стекол.

Каждая кнопка управления электростеклоподъемником соединяется с таким устройством, как реле, которое осуществляет подачу импульсов электродвигателю, запитываемому от бортовой сети авто. Как только кнопка нажимается, устройство дает команду двигателю, и он начинает вращаться. В некоторых моделях авто реализована функция доводчика электростеклоподъемника, что значительно повышает комфорт водителя и пассажиров.

Блок управления стеклоподъемниками Toyota

Резюме

Электрические стеклоподъемники и классические механизмы на авто имеют достаточно простое устройство. Зная принцип работы подобных узлов, можно научиться производить элементарный ремонт самостоятельно и избавить себя от необходимости пользоваться услугами сервиса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: