Электрооборудование автомобиля

Что такое схема электрооборудования автомобиля. Как пользоваться схемой устройства системы электропитания. Как избежать ошибок при ее использовании.

Современный автомобиль имеет в себе большое количество электронных устройств. К ним могут относиться системы безопасности, климатическая установка, электроприводы стекол и зеркал и другие важнейшие узлы, без которых ни один автомобилист уже не представляет своей жизни. Как и любая другая техника, электрика также периодически выходит из строя. Разобраться в причине поломки и быстрее исправить неполадку поможет схема электрооборудования автомобиля. О том, что это такое и почему так важно научиться разбираться в схемах электрооборудования самостоятельно, читайте ниже.

Что это такое?

Чтобы понять, каким образом связано электрооборудование автомобиля с его схемой, стоит ознакомиться с тем, что собой представляет подобный рисунок и с какой целью используется.

Интерьер Lexus IS 350

Если взять в руки схему электрических систем авто, то перед смотрящим предстанет обыкновенный чертеж, выполненный в электронном виде или на бумаге. Грубо говоря, такой рисунок представляет собой набор прямых линий разного цвета, которые соединяют между собой различные прямоугольники, круги и квадраты.

Около каждой линии и геометрической фигуры располагается численная или буквенная маркировка. Она необходима для того, чтобы при использовании документации у мастера появилась возможность определить название и функции элемента, о котором идет речь.

Линии, изображенные на подобной схеме, обозначают провода, соединяющие устройства между собой. Провода осуществляют функцию питания, то есть служат для связи систем между собой и обеспечения их электроэнергией. Что же касается самих устройств, то они выполняют самые различные функции. Узнать, с каким узлом приходится иметь дело, можно из документации, которая в обязательном порядке прилагается к автомобилю.

Ошибочно считается, что схема с точностью до одного миллиметра способна донести до мастера, в каком порядке устройства и системы располагаются в автомобиле. Однако такой подход при ремонте нередко играет с ремонтниками злую шутку и заставляет разбираться в устройстве гораздо дольше, чем предполагалось.

Почему так происходит? Оказывается, схема электрооборудования создана таким образом, чтобы было наглядно, но компактно представлено, как устройства соединяются между собой, и как осуществляется их работа. При этом вовсе не обязательно, что расположение их в машине представлено на чертеже достаточно точно: зачастую изображение настолько схематическое, что не имеет абсолютно ничего общего с реальным расположением микросхем и функциональных частей.

В этой связи рекомендуется не слишком буквально относиться к подобной документации и использовать ее не в качестве практического руководства, а для ознакомления с принципами работы той или иной системы, которую необходимо изучить или отремонтировать.

Как ею пользоваться?

Человек, который никогда раньше не имел дела со схемами электрооборудования автомобиля или любой другой техники, поначалу неизбежно испытывает большие трудности при изучении документации этого вида. Чтобы не иметь большого числа проблем и не забивать голову лишней информацией, стоит учитывать всего несколько нюансов, знание которых решит сразу несколько проблем и сэкономит значительное количество времени.

Во-первых, стоит обратить внимание на количество прямоугольников и кружков, которые изображены на схеме. Они помогут сказать о том, какой вид должны иметь устройства и в какой части кузова стоит их искать. Здесь же по маркировке можно установить назначение каждого отдельного узла и его роль при работе той или иной электрической цепочки.

Прежде чем приступать к замене или ремонту определенного узла, стоит понять, каким образом он получает питание от аккумуляторной батареи и какой вид имеет система проводов, которая обеспечивает питание. С этой целью необходимо внимательно проследить на схеме путь провода от АКБ до необходимого функционального узла.

Задачу значительно облегчают такие схемы, которые выполняются в цвете. Во-первых, это помогает гораздо быстрее обнаружить необходимый узел, а во-вторых, нет необходимости прослеживать путь провода на схеме: достаточно отыскать оба его конца около источника питания и целевого узла.

 Помимо целевых элементов и источника питания, на схеме изображаются различные преобразователи энергии и предохранители. На первый взгляд они не нужны, однако их роль на деле оказывается достаточно большой.

Роль предохранителей практически очевидна: их задача — не допустить критического повышения напряжения в сети и перегрузки электрической цепи. Обычно предохранители имеют плавкий тип: при превышении напряжением расчетного порога предохранительная нить плавится, и система немедленно лишается питания.

Управление климат контролем Audi A4

Преобразователи энергии в виде резисторов, транзисторов и трансформаторов имеют на схеме свои, индивидуальные обозначения. Их задача — трансформировать и перенаправлять ток таким образом, чтобы система работала исправно и не допускала сбоев.

Подводя итоги

Электрооборудование автомобиля имеет достаточно сложную структуру. Умение читать документацию и чертежи многократно сэкономит затраты на услуги электрика и позволит устранить подавляюще большинство неисправностей самому, не прибегая к посторонней помощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: