Что лучше: гидроусилитель руля или электроусилитель руля

Для чего нужен усилитель рулевого управления. Гидроусилитель и электроусилитель руля: различия, принцип работы, достоинства и недостатки.

Рулевое управление современного автомобиля устроено достаточно сложно. Это объясняется тем, что в него встроено большое количество технологий, которые могли показаться сказкой еще десять лет назад. Тема для обсуждения в этой статье — электро- и гидроусилитель руля и их сравнение на основании фактов и мнения водителей.

Сила жидкости

На более старых моделях применяется не электро-, а гидроусилитель руля. Он отличается от своего собрата тем, что здесь в качестве основного функционального элемента выступает специальная жидкость, которая способна выдерживать высокие перегрузки по давлению и температуре и при этом не терять своих свойств.

Гидроусилителя руля

И электро-, и гидроусилитель рулевого управления способен в несколько раз облегчить работу водителю, перенимая на себя усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу. Разница гидроусилителя от электро- заключается лишь в том, что здесь отсутствует электронная часть как таковая, и роль основного оборудования берет на себя специальный компрессор.

В чем же задача водяного насоса, который присутствует в гидроусилителе и которого нет в устройствах с приставкой «электро»? Представим, что происходит, когда водитель начинает поворот рулевого колеса в какую-либо сторону. Сначала колесо начинает постепенно надавливать на специальный датчик-реле, который располагается в корпусе рулевой колонки. Датчик срабатывает и дает команду водяному насосу, турбина которого начинает немедленно вращаться, нагнетая в патрубки давление.

За счет давления, на рулевые тяги ложится противодействующая сила, которая толкает их в определенную сторону. Это позволяет снять значительную часть нагрузки с водителя, потому что для перемещения рулевого колеса и, как следствие, колес в ту или иную сторону приходится прикладывать гораздо меньшие усилия, чем если бы усилителя не было вовсе.

Электрический механизм

Электроусилители руля на данный момент находят самое широкое применение на автомобильной технике. Это связано с тем, что больше не приходится иметь дело с гидравликой, слабым местом которой является герметичность, и можно сэкономить значительный объем подкапотного пространства.

В основе электроусилителя руля лежит система приводов и искусственный интеллект, который можно использовать для изменения характеристик электроусилителя и различной модификации его свойств. К примеру, плату можно перепрограммировать таким образом, чтобы руль на месте вращался легче. Для тех, кому необходимо побороть отдачу в руль от колейности и ям или сделать так, чтобы рулевое колесо наливалось тяжестью при наборе скорости, достаточно просто записать на плату модифицированную программу.

По какому же принципу работает электроусилитель руля? По сути, в его состав входит всего один функциональный блок, выполненный в виде цилиндрического корпуса. Он содержит в себе элементы, которые необходимы для исправной работы всей системы.

Обычно электроусилитель встраивается на место рулевой рейки и полностью ее заменяет, однако в некоторых случаях он выполнен в виде отдельного функционального блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Электроусилитель должен собирать большое число данных, которое позволяет ему изменять характеристики динамически, в зависимости от роста скорости, режима вождения и других достаточно важных параметров. По этим соображениям от электроусилителя провода подходят к датчику скорости, оборотов, коробки передач и даже индикатору температуры за окном.

В этой связи электроусилитель пользуется достаточно большой популярностью, постепенно оставляя своего гидравлического собрата позади.

Объективный взгляд

И гидро-, и электроусилитель руля имеют свои преимущества и недостатки. По этой причине на большинстве моделей оба устройства предлагаются в качестве альтернативы, и конкретный вариант можно выбрать, опираясь лишь на собственные предпочтения.

Начнем с гидравлики. Такой вариант отличается тем, что стоит намного меньше и оказывается лучше в плане цены, поскольку практически не имеет в себе сложной и дорогостоящей электроники. Из этого вытекает и тот факт, что ремонт такого агрегата обойдется дешевле, а все запасные части можно будет найти за гораздо меньшую цену.

Без недостатков также не обошлось. К примеру, здесь нет никакой возможности изменять программную конфигурацию, и свойства усилителя руля изменить и сделать лучше никак не получится. Не поможет даже установка каких-либо дополнительных трубок и редукторов, которые изменят давление жидкости в системе. Также зимой жидкость заметно густеет. Фактически это означает, что в мороз усиления не происходит, как такового. Усилитель начинает работать лишь тогда, когда жидкость немного разогревается.

Электроусилитель руля

В качестве недостатков электрического усилителя руля выступает достаточно высокая цена всех составных частей и комплектующих. Но эта цена с лихвой окупается за счет возможностей, которые предоставляются владельцу, и удобства, которое гидравлический усилитель предоставить не в силах.

Резюме

Усилитель рулевого управления — это крайне полезное и удобное изобретение, которое становится лучше и совершеннее с каждым годом. Благодаря ему, водителю не приходится тратить большие усилия при маневрах и парковке. Очевидно, что лучшим на данный момент является электрический усилитель руля, хотя высокая цена и стоимость обслуживания по-прежнему отпугивают небольшой процент водителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: