Замена термостата на Сценик 1 и 2: как проверить работоспособность

Если на приборной панели вашего автомобиля Рено Сценик загорелся датчик перегрева двигателя либо если в зимнее время салон машины нагревается очень медленно, то есть повод подозревать в неисправности такую необходимую составляющую системы охлаждения двигателя, как термостат.

Основные функции термостата – элемента механизма охлаждения двигателя – приведение в движение тосола по большому кругу в системе охлаждения мотора. Необходимо это для недопущения перегрева двигателя, осуществления интенсивного прогрева и отведения образующегося от нагревшихся механизмов тепла.

Работа термостата базируется на изменении температуры тосола. Если она высока, механизм открывается для направления ее по большому кругу, если температура снижается, то происходит перекрытие движения по большому кругу для скорейшего прогрева мотора.

Как проверяется работоспособность?

внешний вид термостата

Итак, если есть повод подозревать неисправность данной части двигателя Сценик, то необходима ее проверка.

Часто перегрев двигателя может возникать у автомобиля при ослаблении ремня ГРМ либо снижении уровня охлаждающей жидкости. При исключении данных ситуаций встает вопрос о тестировании работоспособности термостата Рено.

Существует два способа тестирования как новой, так и установленной в машину детали:

  • Если деталь новая, или уже демонтирована, то проверить ее работоспособность можно и без установки в авто. Это позволит избежать лишних трудозатрат.

Для такого тестирования механизм размещается в кастрюлю с холодной водой таким образом, чтобы он не касался стенок. Кастрюлю начинают постепенно нагревать на огне. При повышении температуры исправный механизм должен постепенно открываться, достигнув точки максимального открытия непосредственно перед закипанием воды. На самой детали, а также в спецификации указана точная температура полного открытия – ее желательно сверить при помощи термометра. Далее, при охлаждении, исправное устройство также постепенно закрывается.

как выглядит термостат

  • Если деталь установлена в машине, то при запуске двигателя механизм должен быть закрыт и через пару минут один из двух патрубков между ним и радиатором должен постепенно нагреваться, а второй остаться холодным. Если греются оба, то это свидетельствует о неисправности (неполном закрытии) детали. Это существенно влияет на потребление топлива. Когда температура тосола приблизится к 90 градусам, второй, ранее холодный, патрубок сильно нагревается – это говорит о корректном срабатывании механизма. Если этого не происходит, есть необходимость замены детали.

Устранение неисправности

Важно! При замене нерабочего термостата нужно сменить уплотнительное кольцо!

Порядок действий для Рено Сценик:

  1. Отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Стравить давление в расширительном бачке тосола. Слить весь доступный тосол из системы в емкость.
  3. Для удобства доступа, снять, если потребуется, детали воздушного фильтра, освободить из креплений и сдвинуть шланги и провода.
  4. Демонтировать шланги охладительной системы и освободить крышку кожуха термостата.
  5. Скрутить крепежные гайки и болты.
  6. Снять прокладку кожуха для замены (если применимо).
  7. Извлечь термостат и снять уплотнительное кольцо.

Если проверка работоспособности не проводилась или вызывает сомнения, необходимо следовать описанной выше процедуре (способ 1). Сборка осуществляется в обратном порядке с соблюдением следующих рекомендаций:

  1. Устанавливается замененное уплотнительное кольцо.
  2. Необходимо убедиться в корректном монтаже термостата Сценик пружиной внутрь устройства.
  3. Прокладка кожуха, где есть, меняется на новую.

По завершении монтажа охлаждающий механизм заполняется тосолом. Залив происходит небольшими порциями для препятствования возникновению воздушных пробок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: