Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Значение, принцип действия и конструкция подушек безопасности в автомобиле. Расположение устройства для водителя и переднего пассажира. Как ремонтировать торпедо после срабатывания подушки безопасности.

Подушки безопасности – величайшее изобретение человечества, направленное на спасение жизни и здоровья людей в момент ДТП, столкновения автомобилей, наезда на препятствие. После того когда опасность миновала, встает вопрос восстановления баранки и передней панели от последствий срабатывания защитных устройств. Как делать ремонт, описано в данной статье.

Принцип действия и конструкция подушек

Все современные автомобили оборудуются SRS – комплексом пассивной безопасности, действующим только при включенном зажигании. Он действует мгновенно, если машина получает серьезный удар в лоб либо сбоку. Скорость движения для раскрывания подушек не столь важна. Факторы, определяющие для датчиков, послать электрический сигнал преобразователю или нет:

  • мощность удара, его углы;
  • твердость покрытия автомобиля;
  • жесткость предмета столкновения;
  • скорость.

Восстановление Airbag на Honda

Подушки являются мешками без швов, изготовленными из гладкого, сверхпрочного материала. Они надуваются под воздействием продуктов пиротехнической реакции при запале. В мешках есть отверстия спуска избыточного газа. В момент ДТП к блоку SRS от датчиков поступает сигнал о направлении и мощности удара.

Умный блок инициализирует запал пиропатронов. Моменты запала и раскрытия мешка до такой степени синхронизированы, что срабатывание происходит посередине участка движения тела к твердому предмету – баранке либо торпедо. Преднатяжители ремней также рассчитаны на этот момент.

Раскрытие подушек безопасности происходит так неожиданно, резко, что часто наносит повреждения людям в виде синяков, ссадин, царапин. В этот момент выходит огромная энергия, которая даже может привести к переломам костей и удушью. Ломается пластмассовая пластина на рулевом колесе и верхний отсек торпеды над вещевым ящиком со стороны пассажира. Иногда от этого у людей бывают порезы острыми осколками. После срабатывания устройства необходимо делать ремонт панели приборов.

Защита водителя

По центру рулевого колеса расположена коробка со сложенной подушкой безопасности, закрытая декоративной пластиной. За рулем водитель должен сидеть ровно, на расстоянии 250 мм от него. Это приблизительно равно толщине двух мужских ладоней. Сидеть необходимо удобно, уделяя достаточное внимание управлению машиной.

Однако необходимо в любой момент быть готовым к срабатыванию защитных устройств и избеганию травм после этого.

Категорически запрещено прикреплять в местах укладки подушек безопасности различные предметы, игрушки, иконы, брелоки. При колоссальной скорости раскрытия они способны нанести сильный удар.

Безопасность пассажиров

Для пассажира, находящегося на переднем кресле, воздушная подушка безопасности расположена в специальной коробке торпеды перед его грудью над бардачком. Своими размерами она больше, чем водительская, вылетая с еще большей силой. Поэтому пассажиры переднего сидения должны отодвинуть его максимально назад, занять удобное положение, упершись в спинку.

Во избежание серьезных травм водитель с пассажирами должны быть обязательно пристегнуты ремнями безопасности.

Ремонт после ДТП

При установке новых air bags необходимо осуществлять ремонт торпеды, учитывая дальнейшие повторные срабатывания подушек безопасности. Предстоит перепрограммирование электронных мозгов, управляющих защитными устройствами, приобретение, установка новых надежных пиропатронов. Ремонт после ДТП требует времени, сил, материалов, финансов.

Если автовладелец стеснен в средствах, не имея возможности произвести ремонт, укомплектовать машину новыми подушками, коробки на рулевом колесе и торпедо заполняются пористой монтажной пеной. На клей садятся новые пластиковые крышки.

Но, учитывая, что жизнь, здоровье людей дороже всяких денег, все-таки стоит изыскать возможности, провести ремонт после ДТП и заново установить все, как было.

После срабатывания подушек удобнее всего делать ремонт кожей, винилом, алькантарой. Возможно несколько расцветок, комбинация материалов. Таким же способом перетягивается руль.

Ремонт торпеды после выстрела подушек делится на этапы:

  • осуществляется демонтаж панели приборов, очистка, обработка;
  • снимается выкройка, в швейном ателье заказывается пошив чехла с учетом изгибов, выступов, приборных мест;
  • в отверстия устанавливаются полированные вставки из материалов, имитирующих блестящий металл, дерево, карбон;
  • подготовленный чехол надевается на место, фиксируется клеем;
  • аналогично обрабатывается рулевое колесо.

Сработавшие подушки безопасности

Резюме

Произведя собственными силами ремонт торпеды после выброса воздушных сумок, многие автовладельцы приходят в восхищение от своей панели приборов. С новыми защитными устройствами водитель и пассажиры теперь чувствуют себя в полной безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: