Ремонт реек гидроусилителя

Важность исправной работы рулевого механизма. Принцип его функционирования. Что свидетельствует о нарушении работы рулевой рейки. Как осуществлять ремонт руля своими руками.

Исправность рулевого механизма при вождении транспортных средств на автодорогах гарантирует высокую степень ответственности для водителя. Это важнейший узел по соблюдению безопасности жизни и здоровья всех находящихся в салоне машины людей. Поэтому к нему всегда предъявляются повышенные требования. Регулярный осмотр, диагностика, планово-предупредительный ремонт позволят безопасно перемещаться в автомобиле без опасения за возможные неисправности в пути.

Функционирование системы

Рулевое управление осуществляет поворот передних колес. При этом изменяется траектория движения транспортного средства. Облегчение процесса в системе рулевого механизма достигается установкой электрического либо гидравлического усилителя руля (ЭУР, ГУР). Механизм позволяет более комфортно управлять машиной с минимальными усилиями, удерживая ее на трассе. Внутрь гидроусилителя помещен клапан распределения и торсион, напрямую связанный с валом руля.

Гидроусилитель руля

При повороте происходит закручивание торсиона, золотник открывает отверстия каналов, масло подается на силовой цилиндр гидроусилителя. Механизм уменьшает давление, проталкивая рейку. При прекращении поворотов рулевого колеса торсион возвращается на свое место, масло переливается назад в систему. Комфорт осуществления поворотов создается нарезанием зубьев рулевой рейки с разным шагом. В центре шаг маленький, на краю увеличен.

Осуществляя небольшой поворот, система плавно реагирует на изменение направления. Это важно при быстром движении. Развороты на месте выполняются с меньшей амплитудой. Современные технологии позволили создать устройства с максимумом комфорта и безопасности:

  1. «Сервотроник», где используется гидравлический насос.
  2. Активное рулевое управление. В конструкции применена встроенная планетарная передача с электромотором.

Ремонт реек для всех типов гидроусилителя руля идентичен.

Что свидетельствует об износе рейки

Рейки различных конструкций простые, легкие в исполнении. Отличаются надежностью, точностью при управлении. Ремонт рулевой рейки осуществляется без значительных усилий. В условиях собственного гаража многие автовладельцы ремонтируют рейки своими руками. Постоянная работа реек руля в составе рассматриваемого механизма влечет преждевременный износ поверхности и зубьев. Увеличивается люфт, нарушается управляемость автомобиля.

Разболтанный механизм руля провоцирует усиленный износ резины, колесных подшипников. На такой машине опасно совершать резкие повороты, ездить в гололед, на мокром асфальте. Особенно опасны маневры на скоростной трассе при обгоне и экстренном торможении. Машина становится неуправляемой, в любой момент может повести себя непредсказуемо.

Видимые неисправности рулевой рейки, когда необходим ремонт гидроусилителя:

  • повышенный шум, вибрация при движении;
  • трудности с осуществлением управления;
  • значительные усилия для совершения поворота;
  • увеличенные зазоры между зубьями рулевой рейки, во всех соединениях;
  • стуки, удары при наездах на мелкие препятствия;
  • произвольное изменение траектории движения автомобиля.

Алгоритм ремонта

Надежность зубчатого зацепления пары «рейка-шестерня» обеспечивает специальный зазор. Он выставляется на заводе. В процессе эксплуатации пружинный упор поддерживает точность зазора. В нормальных условиях он равен 0.1 мм. Вследствие износа зазор может нарушиться, тогда необходима разборка гидроусилителя, проверка, замена реек. Работы, выполняемые своими руками, лучше всего проводить на подъемнике, яме, эстакаде.

Необходимые инструменты, чтобы осуществлять ремонт руля своими руками:

  • накидной ключ на 13 мм либо головка с воротком;
  • плоская отвертка;
  • острый нож;
  • специальный ключ на 24 мм для реек;
  • шестигранник с воротком размером 6 мм.

Нужно отсоединить АКБ, ослабить крепежные болты передних колес. Карданное соединение рулевого колеса отсоединяется от вала приводной шестерни реечного механизма.

Открутив от поворотных рычагов, освобождают поворотные тяги. Откручиваются гайки крепления рулевого механизма, снимаются хомуты. Механизм с тягами вынимается из своего штатного места. Производится демонтаж рулевой рейки, очистка, осмотр всего руля, ремонт изношенных деталей своими руками. Для этого срезаются фиксирующие хомуты, снимаются защитные чехлы. Их необходимо поменять на новые.

Извлеченные из трубы детали, шестерни, подшипники перемывают, чистят, проверяют на соответствие зазоров. Заменив изношенные узлы, механизм собирают заново, заложив внутрь смазку.

Ремонт гидроусилителя своими руками предполагает обязательное наличие специальной смазки, предохраняющей трущиеся детали от преждевременного износа.

Рулевая рейка

Заключение

Ремонтные работы позади, можно совершить контрольную поездку. Плавно поворачивается руль, теперь его можно крутить одним пальцем. Необыкновенное ощущение легкости, плавности во всех движениях колес. Стуки исчезли, управляемость отличная, управление радует владельца. Счастливого пути!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: