Ремонт раздаточной коробки

Конструкция раздаточной коробки автомобиля. Причины поломок механизма. Основные неисправности раздатки и способы их устранения. Как демонтировать раздаточную коробку.

Многим владельцам внедорожников рано или поздно приходится проводить ремонт раздаточной коробки передач. Эта процедура требует определенных навыков от владельца, так как данный агрегат достаточно сложен в своей конструкции. Самостоятельный ремонт выгоден с точки зрения экономии финансовых средств, так как проведение этой процедуры в специализированном сервисе обойдется в крупную сумму.

Конструкция раздатки и причины поломки

Раздаточная коробка передач состоит из нескольких ведущих элементов (в зависимости от модификации и конструкции список может быть расширен или сужен):

  • ведущий вал;
  • понижающая передача;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная передача крутящего момента;
  • дифференциал.

Раздаточная коробка

Из устройства раздаточной коробки следуют самые частые неисправности. В современных конструкциях коробок передач зачастую используются электронные блоки управления (это наглядным образом можно увидеть из салона автомобиля, когда управление раздаточной коробкой происходит посредством шайбы или кнопки, а не рычагов, как на устаревших авто). Также в конструкции могут присутствовать дополнительные элементы в виде различных муфт или блокираторов, которые могут стать причиной поломки данного агрегата.

Ремонт раздатки может быть вызван различными причинами.

Сбой электронного блока управления муфтами

Современные агрегаты могут выйти из строя по причине сбоя электронного блока управления муфтами. Такой блок устанавливается внутри салона и служит составной частью системы. Во время повышенных нагрузок (при прохождении экстремальных участков дорожного покрытия на электронный блок оказывается большая нагрузка) автомобиль подвергается механическому воздействию неровностей дороги (грязь, песок). В результате этого воздействия электронный блок управления может выйти из строя (или отдельный элемент системы), что в результате приведет к сложному ремонту.

Износ механических частей или элементов раздатки

Это касается как новых, так и старых моделей автомобилей. Механический износ характерен при интенсивном использовании агрегата во время прохождении экстремальных участков. Соответственно, чем меньшую нагрузку получает агрегат, тем меньше вероятность возникновения неисправности.

Использование некачественных материалов при производстве раздаток

Такая причина характерна чаще всего для отечественных автомобилей, однако время от времени такие поломки могут случиться и с иностранными машинами. В случае, когда гарантия на автомобиль истекла, владелец может надеяться только на себя и проводить самостоятельный ремонт раздатки. Зачастую замена элемента, вышедшего из строя, может потребовать полного разбора механизма, что влечет большие затраты времени.

Использование некачественных смазывающих материалов

Так как в раздаточной коробке присутствует множество подвижных частей, для оптимальной работы данного узла требуется специальное масло. При интенсивном износе механизмов смазывающий материал может вытекать. Такая проблема часто встречается у некоторых отечественных внедорожников.

Важно: при возникновении подтеков масла необходимо проверить его уровень, так как масляное голодание может привести к полному выходу из строя агрегата.

Основные неисправности и способы их устранения

Причины для возникновения поломок могут быть совершенно различны (вплоть до внешнего механического воздействия в результате аварии). Перечисленные причины могут привести к различного рода поломкам, ремонт которых может заключаться в замене как отдельного элемента, так и переборке всей системы. Поэтому для объективного диагностирования поломок и последующего ремонта необходимо знать самые частые неисправности и их признаки.

Проблематичное включение передач

На отечественных моделях переключение исправного механизма не отличается особой легкостью, а при повреждении или большом износе такое включение становится невозможным. Эта ситуация происходит по причине возникновения механических задиров на зубчатых механизмах или при неисправности вилок сцепления трансмиссии. Такая поломка грозит переборкой всей системы, так как обнаружить конкретную неисправность можно лишь при демонтаже всех основных узлов. При использовании электронного блока управления и износе перечисленных механизмов шайба или кнопка управления не сможет активировать ряд функций (к примеру, включение пониженной передачи).

Ремонт раздатки

При передвижении передачи «выбиваются»

Это происходит из-за механического износа зубьев шестерен. При таком поведении автомобиль не сможет пройти экстремальные участки бездорожья, а также данная поломка сильно влияет на безопасность вождения.

Протечка масла

Самой распространенной поломкой (и самой легкой для устранения самостоятельно) является протечка масла из некоторых элементов. Если оно вытекает из корпуса раздатки, то ремонт потребуется проводить вместе с демонтажем конструкции и последующей разборкой основных элементов. В этом случае поломке подверглись прокладки коробки. Ремонт раздатки обойдется лишь заменой данной прокладки и проверкой соединения всех подвижных частей.

Перегрев коробки

В некоторых случаях коробка чрезмерно перегревается, в результате чего агрегат может полностью выйти из строя. При этом необходим специализированный ремонт в сервисе, так как причиной перегрева могут быть не только механические поломки, но и огрехи в производстве, и использование некачественных материалов при сборке конструкции.

Особенности демонтажа конструкции

Ремонтные работы в отношении раздаточной коробки должны производиться в несколько этапов. Для успешного ремонта необходимо иметь специальный набор инструментов и определенные навыки в автомеханике.

Замена масла в раздаточной коробке

Важно: при малом опыте и нехватке инструментов желательно обратиться к специалистам.

Операция по демонтажу и разборке раздаточной коробки обойдется в крупную сумму, однако не повлечет за собой дополнительных трудностей по сборке и кустарной установке, которая может привести к полной неработоспособности конструкции.

Процедура демонтажа для последующего ремонта проходит в несколько этапов:

  • Конструкция расположена в нижней части машины, поэтому для демонтажа потребуется смотровая яма или специальный подъемник.
  • При помощи набора ключей необходимо отсоединить крепления раздаточной коробки к кузову и подвижным частям подвески.
  • С помощью крюков или тележки следует перевезти демонтируемую деталь для дальнейшей разборки и ремонта.
  • Разборка может происходить также с использованием ключей (ее глубина напрямую зависит от характера повреждений).

Переборка раздатки

Резюме

Самостоятельный ремонт достаточно трудоемок и затратен как по времени, так и в плане финансовых средств. Поэтому проведение его своими силами требует набора специальных знаний и достаточного оборудования. Специализированные сервисы охотно предоставляют услуги по ремонту раздаток, однако их стоимость чересчур высока. Из этого следует, что приобретение специальных навыков для самостоятельного обслуживания данного агрегата является достаточно важным для обладателей настоящих внедорожников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: