Ремонт ГУР

Подробное описание устройства гидроусилителя руля автомобиля, основных причин поломок. Инструкция по выявлению неисправностей и методах их устранения, ремонта ГУРа своими руками.

В последнее время на автомобили устанавливается много дополнительных систем, которые помогают водителю управлять автомобилем. Одной из таких систем является гидроусилитель руля. Как и за всеми системами, которые установлены на автомобиле, за гидроусилителем нужно ухаживать и периодически следить за состоянием. Если вовремя не ухаживать за одной из систем автомобиля, ее придется ремонтировать. Следует отметить, что уход должен быть только во благо, это означает, что нужно правильно производить плановый осмотр и ремонт ГУР.

Устройство

Как и все другие системы, гидроусилитель руля состоит из нескольких составляющих, главным из которых является насос. Именно он отправляет жидкость из бачка в трубы и помогает водителю управлять автомобилем. Именно когда он приходит в негодность, приходится осуществлять ремонт гидроусилителя рулевого механизма.

Для того, чтобы руль вращался без особых усилий, должна быть сохранена полная герметичность системы.

В случае, когда нарушена герметичность, руль начинает вращаться с большими усилиями. Происходит это по причине того, что жидкость уже не подкачивается насосом, и на силовой агрегат давление не оказывается.

Поэтому для того, чтобы повернуть колеса, водитель должен приложить особые усилия. Если на вашем автомобиле произошла такая ситуация, то можно осуществить ремонт гидроусилителя рулевой системы своими руками. Для этого нужно всего лишь найти течь и устранить ее.

Гидроусилитель руля

Причины поломок

Многие водители ошибочно считают, что гидроусилитель руля невозможно сломать, однако это не так. Дело не только в износе основных деталей и механизмов, но и в том, как ими пользуются и как за ними ухаживают.

  • Основной проблемой считается утечка жидкости из системы. Об этой проблеме уже написано выше, но жидкость может уходить из системы не только по трубам, но и через другие места.
  • Второй причиной, по которой может перестать работать ГУР, является жидкость. Дело здесь не только в утечке, но и в физических и химических свойствах. Проблема заключается в том, что водитель не меняет или меняет не вовремя жидкость в системе, что негативно сказывается на работе всех агрегатах. За время работы жидкость превращается в воду, которая не способна обеспечить правильную работу всему механизму. Заменить жидкость в ГУР не составит труда, сделать это можно своими руками в собственном гараже.
  • Следующая причина поломок заключается в том, что в жидкость ГУ руля попадают инородные предметы или примеси в жидкости. Поломка происходит из-за того, что насос, который перекачивает жидкость с различным мусором, забивается и перестает работать в скором времени. Предотвратить это может своевременная замена жидкости, и постоянный контроль герметичности.
  • Последней в этом списке причиной считается та, что жидкость просто не перекачивается по системе. Дело в том, что насос, как уже сказано выше, может забиваться, перестает работать.
  • Но бывает и такое, что насос сломался по другим причинам. Эту причину без труда поможет найти диагностика, на которую нужно обязательно отвезти сломанный насос. Дело в том, что насос может сгореть из-за скачка напряжения. Если в вашем автомобиле скачет напряжение, то нужно производить диагностику всей машины и искать неполадку, иначе это может привести к еще более дорогостоящему ремонту.

Определение поломки

На самом деле, чтобы определить, что сломан ГУР, не нужно быть хорошим автомехаником, достаточно лишь покрутить руль.

  • Когда машина стоит на месте, и при попытке вращения руля нужно прикладывать заметно больше усилий чем раньше, то гидравлический усилитель сломан, не иначе.

К сожалению, так можно определить только сломанный ГУР, в случае если на вашем автомобиле установлен ЭУР (электрический усилитель руля), то здесь, скорее всего, потребуется завести мотор, перед тем как проверять работоспособность системы.

Дело в том, что ЭУР питается электричеством от аккумулятора, и на многих автомобилях просто невозможно активировать систему без включенного зажигания или мотора. А в случае с ГУР на колеса идут усилия посредством закона гидравлики.

  • Вторым фактором того, что сломан или только начинает приходить в негодность ГУР, является посторонний звук во время вращения руля. Третье, что указывает на поломку, — это следы подтеков жидкости на системе или других агрегатах, которые находятся в непосредственной близости.
  • Последнее, что может указывать на то, что гидравлический усилитель приходит в негодность, это то, что свистит подшипник.

При обнаружении одного или нескольких признаков нужно ремонтировать ГУР. Чаще всего водители осуществляют ремонт самостоятельно. Происходит это по причине того, что на станции технического обслуживания автомобилей за такой ремонт берут немаленькие деньги. Если на вашем автомобиле сломался насос, то его тоже можно заменить своими руками.

Проверка гидроусилителя руля

Замена насоса

Как уже сказано выше, заменить насос или даже подшипник в нем можно своими руками. Для этого потребуется специальный набор для ремонта гидравлического усилителя руля. Такой можно купить в любом автомобильном магазине в любом городе страны.

Следует отметить, что в системе иногда из-за того, что нарушена герметичность, образуются воздушные пробки, и водители часто путают их со сломанным насосом. В этом случае нужно всего лишь прокачать систему, и работоспособность всех механизмов возобновится. Для того, чтобы проверить систему на наличие пробок, нужно посмотреть жидкость в расширительном бачке.

Итак, если все-таки приходится менять насос, то для этого нужно запастись набором ключей и новым насосом. Для того, чтобы производить ремонтные работы, может потребоваться гараж или другое удобное место. На самом деле для замены может подойти даже двор, но только в теплое время года.

Теперь приступаем к самому процессу снятия насоса с автомобиля.

  • Для этого нужно ослабить осевой болт. Он крепит сам насос к скобе. Сделать это можно через специальное отверстие в шкиве.
  • После этого нужно открутить гайку и отложить ее в сторону.
  • Затем снимаем ремень, и первый этап снятия подходит к концу.
  • Теперь переходим ко второму этапу, на котором нам придется слить жидкость с системы. Делать это придется с помощью шприца, которым будет откачивать жидкость из расширительного бачка. Для того, чтобы слить всю жидкость полностью, нужно будет вращать рулем до тех пор, пока все масло не выйдет из системы.
  • Затем нужно открутить все шланги и патрубки, которые крепятся к насосу и вытащить осевой болт.
  • Следует отметить, что на место болта нужно будет вставить отвертку или металлический прут, который сможет туда войти.
  • Теперь нужно открутить гайку шкива насоса и снять насос.

Ремонт гидроусилителя руля

Установка нового насоса производится по такому же алгоритму, только в обратном порядке. Бывают случаи, когда требуется замена не всего насоса, а только подшипника. В таком случае нужно разобрать насос и заменить в нем подшипник.

Следует обратить внимание на то, что подшипники бывают разные и для правильного подбора нужно знать марку насоса.

Подводим итоги

Как известно, автомобиль — это механизм, который имеет свойство ломаться. Чаще всего в негодность приходят какие-то отдельные агрегаты и устройства, которые нужно менять или ремонтировать. К таким устройствам относится и гидравлический усилитель руля. На этом устройстве чаще всего замене подвергается насос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: