Как заменить датчик холостого хода в Меган 2

Дроссельный блок и причины возможной неисправности датчика. Как промыть систему холостого хода и саму дроссельную заслонку. Откалибровка регулятора.

Если у Рено Меган 2 появились проблемы работы на холостом ходу, то выражаются они в первую очередь тем, что мотор заводится нормально и вроде хорошо работает на трассе, но стоит только выжать сцепление для переключения передачи (т.е., при переключении на холостой ход), почему-то глохнет мотор.

Основная причина – сбой в работе регулятора/датчика/клапана холостого хода, который находится в едином дроссельном блоке. Поскольку обычно такие проблемы возникают у Меган 2 с солидным пробегом, то регулятор не мешало бы заменить. Но стоит ли его менять сразу? Может быть можно обойтись без замены?

доступ к дроссельному блоку

Советы специалиста по промывке системы

Если на вашем авто плавают обороты, а также медленный сброс оборотов при отпущенной педали газа или вы наблюдаете резкое снижение оборотов при включении кондиционера и крайне медленное их восстановление, то это говорит о том, что систему необходимо чистить. Возможными причинами неисправности могут являться засорение канала системы, сокращение подвижности штока регулятора из-за загрязнения канала. Решением проблемы может стать прочистка самой системы.

Материалы и инструменты, которые вам понадобятся: отвёртка средней длины, набор ключей «Торкс», балончик-аэрозоль для чистки карбюратора, ветошь и примерно полчаса времени.

Итак, снимаем с аккумулятора минусовую клемму и начинаем работу:

  1. Надо снять гофру, которая соединяет заслонку с воздушным фильтром. Отсоединяем оба хомута и снимаем гофру полностью – если отсоединить только один конец гофры, то потом будет не совсем удобно работать.
  2. Далее надо отсоединить картерную вентиляционную трубку и снять крышку воздуховода. К винтику хомута, который ее фиксирует, подобраться будет нелегко, но возможно: в крышке с правой стороны есть небольшое отверстие – вставляем туда среднюю отвертку (короткой можно не достать до винта, а длинная не подойдет потому, что будет мешать воздушный фильтр) – итак, со снятием крышки воздуховода проблему решили.
  3. Перед нами дроссельная заслонка и скорее всего она в «саже» и виной всему штуцер вентиляционной трубки картера (именно по ней картерные газы, в которых много паров и капель масла, поступают в движок для «дожигания», загрязняя все по ходу своего движения). В интернете можно найти фото идеально чистой заслонки – наша задача добиться такой же идеальной чистоты.дроссельная заслонка Рено Меган 2
  4. Начинаем чистить заслонку – при выполнении этой несложной операции необходимо проявить крайнюю аккуратность. Наносим аэрозолем очиститель со всех сторон на закрытую заслонку и пространство вокруг нее, и сразу тщательно протираем ветошью. Данную процедуру продолжаем, пока заслонка и все вокруг нее не очистится от грязи.
  5. Далее открываем заслонку. Для этого надо провернуть сектор газа. Чистим заслонку внутри, но будьте внимательны, чтобы грязь не забила проход в коллектор. В данном случае критерием чистоты будет не только внешний вид, но и плавность проворачивания заслонки, и плотность ее закрытия.
  6. Теперь, пока не трогая датчик, чистим сам канал. После этого отключаем разъем, при помощи ключа Торкс откручиваем оба винта, которые фиксируют регулятор и снимаем его – кстати, там есть маленькое резиновое колечко – будьте внимательны, чтобы оно не потерялось. После открытия заслонки надо обязательно закрыть чем-нибудь отверстие воздушного канала.
  7. Вычищаем все, чтобы посадочное место датчика блестело. Теперь чистим сам регулятор — только очень аккуратно, чтобы не сдвинуть шток (иначе могут возникнуть проблемы с его настройкой). Теперь протираем саму крышку воздуховода.
  8. Очистка закончена – собираем все в обратной последовательности.

Откалибровка

После чистки дроссельного узла Рено Меган 2 его необходимо откалибровать. Ясное дело, в гараже автолюбителя специального сканера для этого нет, но самостоятельно откалибровать дроссельный узел можно. Для этого включаем зажигание и, не трогая педали, удерживаем на холостом ходу секунд 10. После чего выключаем зажигание – электроника блока управления автоматически вносит корректировки параметров. Откалибровка завершена. После такой промывки движок Меган 2 опять должен работать на холостых четко.

Кстати, если для профилактики раз год такую проводить такую процедуру, то вполне возможно, проблем с холостым ходом и не возникнет.

Проверка работы регулятора

Но что, если вся проблема именно в датчике? Как его проверить?

  • Добираемся и снимаем датчик.
  • Подсоединяем его к разъему.
  • Располагаем его так, чтобы его было достаточно хорошо видно через щель открытого капота, сидя за рулем.
  • Включаем и выключаем зажигание – при включении шток датчика выдвигается миллиметров на 5, при выключении возвращается в исходное положение – это если датчик исправен.

Если шток не возвращается в исходное положение или плохо выдвигается – датчик надо менять.

Подгонка штока нового регулятора

Шток нового датчика выдвигается очень туго и его надо «разработать»:

  1. Включаем зажигание с подключенным разъемом – шток выдвинулся;
  2. Отсоединяем разъем при рабочем зажигании и только после этого его выключаем;
  3. Примерно через минуту включаем зажигание и после этого подсоединяем разъем;
  4. Выключаем зажигание – шток задвинулся обратно.
  5. Через минуту включаем зажигание и повторяем первые 4 пункта.

Три-четыре таких манипуляции достаточно, чтобы «разработать» шток.
датчик холостого хода Рено Меган 2

Теперь проверим работу датчика хода, так сказать, в «рабочем режиме». Включаем зажигание, через пару секунд давим педаль газа, через несколько секунд снимаем ногу с педали газа. При провалах при нажатии на газ, шток следует чуть-чуть задвинуть и зафиксировать его положение. Если после отпускания педали слишком медленно понижаются обороты – шток надо чуть-чуть выдвинуть и зафиксировать это положение. Таким образом находим оптимальное положение штока в рабочем положении и в покое.

Вот, в принципе, и все. Как видите, ничего особо сложного нет – надо просто хотя бы элементарно разбираться в устройстве автомобиля. Если же вы слабы в области «материальной части», чтобы окончательно не угробить движок вашего Рено Меган 2, в случае каких-либо неполадок, лучше сразу обратиться к специалистам. Помните – профилактика значительно дешевле ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 4
  1. doron

    Машина тоже у меня глохнет временами. Я вот теперь думаю это датчик холостого хода у меня барахлит или все же залил не самое лучшее топливо на трассе. Вот теперь как же лучше всего это определить?

  2. Varvar

    А если датчик холостого хода в нормальном состоянии, но машина не держит обороты, то как быть? На что еще можно обратить внимание, что бы выявить ошибку?

  3. Владимир Визель

    doron. Определить данную проблему лучше в сервисе, сделав комплексную диагностику.

  4. Владимир Визель

    Varvar. В вашем случае может быть загрязнена дроссельная заслонка, ее необходимо чистить каждые 20 тыс км пробега.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: