Для чего нужно ESP в Меган 1 и 2

Система курсовой устойчивости автомобиля и зачем она нужна. Преимущества наличия ESP на скользкой дороге. В каких случаях систему рекомендуют отключить.

Список электронных помощников в современных машинах весьма обширен и чем выше комплектация, тем список обширнее. Отечественные автолюбители всегда с любопытством изучают все эти изыски, но относятся к ним с осторожностью, предпочитая наблюдать за процессом совершенствования автопарка из машины необремененной подобными «наворотами».

Постепенно элементы электронных систем приживаются на автомобилях, рассекающих необъятные просторы Родины. Уже на протяжении около 5 лет автолюбители стараются покупать машины, в которых присутствует система антиблокировки колёс при торможении АБС. Поэтому большинство автопроизводителей, продающих машины на отечественный авторынок, поставляют транспортные средства, у которых уже на базовом уровне присутствует АБС.

Дополнительная безопасность

Корпорация Рено всегда отличалась заботой о безопасности своих клиентов. Помимо того, что сама конструкция автомобилей тщательнейшим образом подготавливается к эксплуатации с учётом передовых технологий пассивной и активной безопасности, еще и практически все модели этой марки, начиная с базовой комплектации, имеют внушительный список средств безопасности.

Долго российские автолюбители приглядывались к динамической системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля, которая получила общеизвестное название ESP и сейчас, можно сказать, что большинство автомобилистов готово доплачивать за наличие ESP в приобретаемой машине. По крайней мере, поклонники и владельцы Рено Меган преимущественно голосуют за необходимость присутствия курсовой устойчивости в Меган 1 и 2 поколения.

система ESP на скользкой дороге

Более 70% опрошенных на форумах, посвящённых Рено Меган, считают ESP важной составляющей безопасности, которая должна быть в комплектации машины. Многие считают, что эта система помогает водителям в управлении и в некоторых случаях предотвращает непредсказуемые заносы. Конечно же, к системе стабилизации нужно относиться, как к помощнику и не возлагать на неё больших надежд.

При вождении нужно учитывать все факторы

Управляя автомобилем, оснащённым ESP, водитель должен понимать принцип действия этой системы, чтобы адекватно действовать в сложных дорожных ситуациях, когда система стабилизации может вмешаться в процесс управления автомобилем. На Рено Меган ABS совмещена с ESP и антипробуксовочной системой в едином блоке управления BOSH, который анализирует данные поступающие с датчиков, собирающих информацию:

  • Положения рулевой колонки;
  • Угловом и продольном ускорении кузова;
  • Траектории движения;
  • Частоте вращения колёс.

В зависимости от полученных результатов блок управления распределяет крутящий момент по колёсам, с помощью тормозной системы, подтормаживая необходимым колесом. Подобным образом, автомобиль выравнивает траекторию движения в зависимости от задаваемого рулём направления.

блок управления ESP Рено Меган

Многие водители обращали внимание, что иногда машина как будто прекращает реагировать на педаль газа, особенно часто это можно заметить на скользких участках дороги. Такое поведение свойственно машинам, оснащённым системой стабилизации.

Крайне важно в этой ситуации не паниковать и не предпринимать методов активного вождения или торможения, чтобы не ввести систему в заблуждение. Нужно продолжить движение Рено Меган в заданном направлении, сбрасывая скорость газом.

Как правило, о своём подключении к процессу управления машиной система стабилизации устойчивости оповещает миганием соответствующей лампочки на приборной панели.

Сигнальная лампочка говорит о сервисе

Каждый раз, когда машина заводится после длительной стоянки, блок управления ESP/ABS проводит самодиагностику всех элементов входящих в систему. Проводится проверка поступления сигналов от датчиков. В случае выхода из строя какого-либо элемента блок управления оповещает о неисправности посредством включения сигнальной лампочки, находящейся на панели приборов. Своим свечением она даёт сигнал водителю о необходимости заехать на сервис и устранить неполадку.

Своими силами устранить неисправность будет весьма проблематично, потому что необходимо проверить все элементы, входящие в «зону интересов» блока управления BOSH.

Помимо ABS и ESP сюда входят дополнительные системы:

  1. Управление экстренным торможением;
  2. Контроль над тягой ведущих колёс. Получая информацию о плохом сцеплении с дорогой одного из ведущих колес, система начинает активно им подтормаживать, передавая тем самым дополнительный момент на противоположное колесо. То есть принцип действия напоминает работу дифференциала скольжения;
  3. Антипробуксовочная система.

работа ESP Рено Меган

В некоторых случаях специалисты автосервиса рекомендуют отключить ESP, потому что эта система рассчитана на эксплуатацию Рено Меган в нормальных дорожных условиях и не сможет адекватно среагировать на опасность при передвижении по гололёду, глубокому снегу, в условиях грязи на просёлочных дорогах.

Еще необходимо сказать о том, что рекомендуется выключать ESP при эксплуатации машины с установленными цепями противоскольжения.

Отключать или нет систему курсовой устойчивости в зимний период, зависит от состояния дорожного полотна и навыков вождения автолюбителя. Новичкам не рекомендуется рисковать ездить по заснеженным и скользким дорогам, вне зависимости от того, оснащёна машина ESP или нет.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: