Трансмиссионное масло 75W85

1723 Просмотров

Трансмиссионные масла используются для смазывания трущихся деталей: цепных и зубчатых передач, редукторов, в том числе коробок переключения передач. Получают эти материалы путем переработки нефти. Большинство трансмиссионных масел содержит комплекс присадок для улучшения отдельных свойств:

  • противозадирные;
  • противоизносные;
  • противопенные.

Классификация смазочных жидкостей

Наибольшее распространение имеют следующие классификационные системы:

  • API;
  • SAE.

Замена масла в коробке передач

Согласно API, материалы для смазки делятся на классы по областям применения. Существует 7 классов трансмиссионных масел GL1-GL6 и MT1.

Система SAE больше характеризует температурный диапазон применения. Как и для моторных масел, выделяется две группы – летняя и зимняя.

Чтобы избежать сезонной смены, большинство потребителей используют зимние типы, поскольку они удовлетворительно работают при высоких температурах и могут быть отнесены к всесезонным.

Маркировка по SAE

Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы W (Winter) между ними. Таким образом, она полностью аналогична маркировке моторных смазок. Первое число характеризует нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений. Например, тип трансмиссионного масла 75W85 может нормально эксплуатироваться при температуре, не опускающейся ниже -40°С.

Перечень значений температуры для разных классов выглядит таким образом:

  • 70W – используется при температуре -55°С;
  • 75W – эксплуатация при -40°С;
  • 80W – эксплуатация при -26°С;
  • 85W эксплуатация при -12°С.

Вполне естественно, что смазывающий материал, который сохраняет нормальные рабочие характеристики при более низкой температуре, в нормальных условиях будет иметь несколько меньшую вязкость.

Различия в системах классификации

Разница заключается в классификационных признаках. Для SAE это, как уже говорилось, вязкость в определенном диапазоне температуры. При нормальных условиях масло с одной вязкостью может быть без ущерба заменено на другое, отличающееся по вязкости.

Проверка уровня масла в коробке

Классификация API больше ориентирована на условия работы и в большей мере зависит от технологии производства и состава присадок. Разные классы по API не взаимозаменяемы друг с другом и могут привести к поломке узлов трансмиссии.

Например, GL-4, применяемое в большинстве современных автомобилей легкового типа с механическими коробками передач, нельзя применять в высоконагруженных коробках. И наоборот, GL-5, которое там используется, нельзя заливать в механическую коробку, поскольку увеличенное количество присадок приведет к преждевременному разрушению медных синхронизаторов.

В то же время масло одного класса API можно поменять на такое же, но иного класса SAE. Если говорить точнее, SAE регламентирует вязкость и текучесть, а API – качество.

Периодичность замены

Срок замены смазки в трансмиссии в основном определяется пройденным километражем и регламентируется производителем автомобиля. Сроки замены значительно превышают таковые у моторных масел, поскольку отсутствует влияние высоких температур и отработанных газов.

Трансмиссионное масло 75W85

Производители авто указывают различные сроки замены – от 40 до 100 тысяч километров. Отчасти это связано с рекомендованным типом смазочного материала. Чистая минералка имеет меньший срок службы по сравнению с синтетикой. Поскольку масла 75W85 в большинстве своем являются полусинтетическими, то имеют средние сроки замены – в пределах 60–70 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы рассмотрели типы классификаций и характеристики трансмиссионной смазывающей жидкости 75W85. Теперь вы имеете представление об особенностях использования этой смазки.

Оставить комментарий: