Лучшее моторное масло 5W40: синтетика или полусинтетика

1612 Просмотров

Выбор моторного масла – далеко не самое простое занятие. Прежде всего нужно решить, под какие температурные условия покупается материал. Одним из самых распространенных вариантов является всесезонная смазка SAE 5W40, о которой и поговорим ниже. Определение категории смазывающей жидкости – это лишь половина решения проблемы. Важно также понять, какой тип смеси лучше в конкретном случае: синтетика или полусинтетика. Правильный выбор – это залог длительной и надежной защиты двигателя транспортного средства.

Полусинтетические смеси

Полусинтетика 5W40 – это всесезонная жидкость, которая наряду с синтетикой является популярнейшим видом расходных материалов. Она появляется путем смешивания смазок двух типов: синтетической и минеральной. Такой вид можно назвать неким промежуточным звеном.

Содержание синтетики обычно составляет от 50 до 70 процентов, в то время как присутствие минералки достигает от 30 до 50 процентов. Это своеобразный компромисс между низкоэффективным натуральным маслом и дорогостоящими искусственными смазками.

Моторное масло 5W40

Считается что синтетические смеси – наиболее приемлемый и качественный вариант в силу их состава, свойств и консистенции. Тем не менее из-за дороговизны не каждый автовладелец способен себе их позволить. Более низкая цена, как ни странно, не означает наличия непреодолимой пропасти между двумя горюче-смазочными материалами. Да, за счет минеральной составляющей полусинтетика имеет чуть более низкую надежность, однако по соотношению «цена-качество» нередко переигрывает искусственные смеси.

Рассматриваемый тип моторных масел имеет ряд преимуществ. Конечно, на первое место среди них определённо нужно поставить цену. Стоимостная разница между синтетической жидкостью и полусинтетикой может достигать 2–4 раз, поэтому водители с ограниченным бюджетом предпочитают, конечно же, вариант поскромнее. Но это не единственный плюс. Полусинтетическое масло вязкости 5W40 теряет текучесть только при крайне низкой температуре. Притом разница с синтетикой незначительна и может составлять до 5°С (реже – до 10°С). Это позволяет не переживать по поводу запуска автомобиля в холодные времена года.

Смазывающая смесь в силу наличия минеральных соединений является более густой, что препятствует ускоренному испарению. Это положительно влияет на защитные функции, позволяя предотвращать износ трущихся частей двигателя. Тесты показали, что по сравнению с синтетикой рассматриваемый вариант эффективнее борется с нагаром, что положительно сказывается на качестве работы силового агрегата.


Основным недостатком является не самое экономичное расходование. Минеральные компоненты сгорают довольно быстро, за счет чего и смесь тратится быстрее. Поэтому лучше всего приобретать проверенные варианты, например, Shell Helix HX7 5W-40, Lukoil Super 5W40, Rosneft Maximum 5W40 (в каждом из масел нужно внимательно читать расшифровку и спецификации, так как они могут различаться).

Синтетические смеси

Какими бы плюсами ни отличалась полусинтетика, более популярны моторные масла 5W40, имеющие синтетический состав. Они полностью генерируются искусственно, за счет чего обладают отличными смазывающими и защитными характеристиками. Чаще всего водители стараются купить именно данный тип масла, поскольку он идеально подходит для длительной бесперебойной работы мотора.

Качество данного типа смазок наглядно отражает тест синтетических моторных масел. Одним из главных плюсов является увеличенный интервал замены. Жидкости 5W40, как уже было сказано выше, являются всесезонными, поэтому использовать их можно круглый год. Искусственные компоненты более устойчивы к испарению и горению, потому менять их можно реже. Кроме того, как показывает тестирование, несомненным преимуществом синтетики будут защитные свойства. Трущиеся детали надежно обволакиваются масляной пленкой, которая предупреждает преждевременный износ.

Ни для кого не секрет, что среднестатистическое синтетическое масло стоит в 2 (но иногда и в 3–4) раза больше полусинтетического. Однако далеко не всегда такое соотношение оправданно. Дело в том, что одни производители добавляют в полусинтетику очень качественные и надежные искусственные компоненты, в то время как другие делают низкокачественную синтетику. Поэтому перед покупкой лучше изучить тесты.

В первую очередь надо обращать внимание на практические показатели температур воспламенения, застывания и на интервал замены. Если полусинтетика показала примерно те же характеристики, то предпочесть лучше масло моторное с минеральными компонентами.

SAE 5W40

Лучшее синтетическое моторное масло однозначно определить вряд ли возможно, и нужно ли это. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих силовых агрегатов те или иные варианты, причем нередко они продают свои собственные смазки (например, Toyota, Nissan). Что же касается компаний, специализирующихся на расходных материалах, то среди них лучшими предложениями можно назвать такие марки моторных масел 5W40, как Liqui Moly Synthoil High Tech, Motul 8100 X-cess, Aral High Tronic, Petro-Canada Duron-E Synthetic.

Что же лучше?

И все-таки что же выбрать: полусинтетическое или синтетическое моторное масло 5W40? Это зависит в первую очередь от финансового состояния водителя. Если он может себе позволить более дорогие смазочные материалы, то лучше всего приобрести синтетику, поскольку это обеспечит более надежную защиту двигателя и увеличит интервал, через который нужно менять жидкость. Если же денежные средства на покупку дорогого масла отсутствуют, можно взять хорошую полусинтетику, которая едва ли будет хуже по качеству, но менять его нужно будет чаще.

Заключение

Каким бы ни был выбор, всегда нужно обращать внимание на характеристики конкретного масла, сверять их с расшифровкой класса вязкости 5W40, соотносить с другими вариантами. Ведь лучше взять отличную полусинтетику, чем низкокачественную синтетику.

Оставить комментарий: