Какое масло лучше – 5W30 или 5W40 – зимой

1599 Просмотров

Для обслуживания автомобиля нужно использовать машинное масло. Оно необходимо для хорошего функционирования двигателя, что впоследствии позволяет увеличить ресурс его долговечности. Моторное масло нужно использовать круглогодично. В настоящее время выделяют три категории моторной смазки автомобиля: летняя, зимняя и универсальные. Масла типа 5W30 и 5W40 относят к универсальным типам. Эта «всесезонность» делает их достаточно популярными у автомобилистов во всем мире. Но многие водители долго думают: какое масло лучше – 5w30 или же 5w40?

Значение маркировки

Стоит несколько слов сказать о назначении маркировки. Она позволяет характеризовать автомобильный смазочный материал по достаточно распространенной классификации SAE. Если в маркировке автомобильной смазки используются два числа, то это значит, что эти жидкости универсальны: приспособлены для использования как летом, так и зимой.

Тип 5w30

Маркировка на маслах данного типа означает их характеристики. К примеру, число пять в данной маркировке обозначает вязкость средства во время его зимнего использования. Буква W, обозначение английского слова «Winter» (что переводится как «зима»), указывает на «всепогодность» типа автомобильной смазки. А число «30» – текучесть смазывающей жидкости в летний период эксплуатации автомобиля. Так как в маркировке указано два числа, это показывает, что масла 5W30 универсальны и могут использоваться как летом, так и зимой.

Моторное масло

Параметр вязкости в зимний период времени играет важную роль. Под воздействием низких температур, смазка силового агрегата становится густой. Чем оно гуще, тем больше ухудшается работа насоса для масляной жидкости, расположенного в моторном отсеке автомобиля. Число «5» показывает, что функционирование этого насоса будет невозможным при температуре -35 градусов.

Второе число, указанное в маркировке, показывает, что вязкость смазывающей жидкости будет достигать параметра в пределе от 9.3 до 12.6 квадратных миллиметров в секунду.


Тип 5w40

Главное отличие «40-го» масла заключается в том, что параметр кинематической вязкости смазывающей жидкости будет достигать пределов от 12.6 до 16.3 квадратных миллиметров на секунду. То есть масло 5W40 менее текуче в летний период эксплуатации транспортного средства.

Последствия для мотора, возникшие при использовании смазки с «неверной» маркировкой

Во время использования жидкости с повышенной вязкостью образуется более толстый слой пленки. Из-за этого смазка не будет поступать к некоторым механизмам силового агрегата, что пагубно повлияет на мотор автомобиля.

Повышается вероятность скорого износа и выхода из строя, а также чрезмерного нагревания двигателя. Это может возникнуть, если заливать «40-ю» жидкость вместо «30-й».

Если же наоборот, то на угар будет расходоваться гораздо меньше смазочного материала. Однако возникновение слишком тонкой масляной пленки содействует износу цилиндровых стенок и поршневых колес силового агрегата.

Основной целью использования моторного масла является образование пленки, которая «ложится» на все подвижные детали силового агрегата. Маленькие зазорчики, возникающие между подвижными механизмами мотора, требуют постоянного смазывания. Ведь возникновение сухого трения уменьшает ресурс мотора.

Перед использованием автосмазки специалисты советуют учитывать модель, возраст и условия использования автомобиля.

Как выбирать тип смазки

Какой же тип смазки выбрать: 5W30 или 5W40? Смазочная жидкость 5W40 – это хороший вариант для использования летом, при постоянном воздействии повышенных температур. Данный тип смазочного материала достаточно хорошо «держит» пленку и не дает возможности возникать сухому трению. «40-й» смазочный материал – идеальное решение для двигателей, которые в процессе работы выделяют огромное количество тепла.

Автосмазка типа 5W30 более текучая. Это позволяет упростить запуск мотора автомобиля зимой под постоянным воздействием минусовых температур.

Стоит отметить, что при достижении рабочей температуры силового агрегата в 120–140 градусов в нем уровень вязкости смазочного материала у типа 5W40 больше примерно в полтора раза, чем у 5W30.

Моторные масла с разной степенью вязкости

Итак, какой же тип автомобильной смазки – 5W30 или 5W40 – использовать зимой? Особой разницы нет.

И тот, и другой типы являются универсальными и могут хорошо выполнять свои функции как летом, так и зимой.

Но при этом стоит заметить, что 5W30 более текучее и подвергается воздействию холода гораздо слабее, чем «40-й» аналог. Эти свойства упрощают запуск мотора транспортного средства в зимний период времени, под воздействием низких температур.

Заключение

Какое масло лучше 5W30 или же 5W40 зимой? Казалось бы, 5W30. Но здесь нельзя отвечать однозначно. Стоит обращать внимание на модель машины, срок ее эксплуатации, климат и, что немаловажно, на рекомендации производителя той или иной модели автомобиля. И только после ознакомления со всеми параметрами можно заливать в мотор своего транспорта тот или иной тип смазывающей жидкости.

Оставить комментарий: