Характеристики моторного масла 5W50 и расшифровка вязкости

112 Просмотров

Изготовители смазывающих жидкостей при их производстве ориентируются в первую очередь на эксплуатационные требования силовых агрегатов современных машин, которые имеют конструктивные и эксплуатационные особенности. Именно по этой причине все смазки для двигателей имеют определённые характеристики, которые обозначаются цифровым и буквенным индексом.

Что означает вязкость и её классификации

Среди всех видов моторных смазок одним из самых распространённых является синтетическое масло 5W50, которое обладает отличными эксплуатационными свойствами и существенно продлевает ресурс безаварийной работы мотора.

Базовая основа смазок получается с помощью процесса гидрокрекинга, после чего в полученную таким образом техническую жидкость добавляются специальные присадки. В их состав входят многочисленные частицы синтетических материалов, с помощью чего смазка и получает все необходимые для качественной работы свойства и характеристики.

В зависимости от требований силовых агрегатов к смазывающим жидкостям в их масляную основу добавлены присадки. Они имеют различное количество частиц синтетических материалов, в результате чего в маслах и появляются определённые коэффициенты вязкости, плотности и характеристики температурных режимов работы.

Рекомендованное масло в двигатель

Таким образом, расшифровка индекса вязкости, который имеют моторные масла 5W50, выглядит следующим образом:

  • первая цифра 5 указывает на то, что порог смерзания частиц его состава наступает при температуре -30°С, такая температура приведёт к невозможности прокачать моторное масло по смазывающим каналам двигателя;
  • буква W (первая буква от англ. Winter – зима) означает сезонность, при которой допускается применять данное моторное масло, это даёт возможность использования его на протяжении круглого года;
  • последние двузначные цифры указывают на предельную плюсовую температуру, при которой моторное масло не теряет свои свойства и все рабочие характеристики, в случае превышения данного показателя жидкость начинает кипеть и прекращает осуществлять свою функцию.

Для простоты осознания цифр в индексе можно сказать, что любое современное моторное масло начинает смерзаться при собственной температуре ниже -35°С, так вот, первая цифра, например 5, будет означать, что оно замёрзнет при -30°С, цифра 10 – что замёрзнет при -25°С, и так далее.

к содержанию ↑

История возникновения классификации SAE

Такой индекс классификации моторное масло, стало получать с 1911 года, когда образовалось так называемое сообщество автоинженеров (по англ. SAE – Society of Automotive Engineers), в которое входили все известные на тот момент автопроизводители. Именно они впервые стали заниматься классификацией смазывающих жидкостей для использования их в моторах внутреннего сгорания. Это было необходимо для простоты определения типов смазывающих жидкостей, которые на тот момент не имели всесезонную применяемость, а делились на летние и зимние.

В последующем все двигательные смазки стали классифицироваться и другими маркировками, например API. Такую маркировку ввели сначала в США, она означает применение средств в типах двигателя, например:

  • API с приставкой S означает применение в бензиновом моторе;
  • API с приставкой С – только для дизельных силовых агрегатов.

Следующие буквы после обозначения типа двигателя означают применение в моторах, которые были выпущены в определённые годы.

Последняя классификация смазывающих жидкостей заключается в обозначении, принятом европейским союзом автопроизводителей, и обозначается индексом А/В с последующей цифрой, которая означает определённые требования современных моторов к эксплуатационным характеристикам смазки. Чем выше цифра, следующая после букв А/В, тем более улучшенными свойствами обладает смазочное средство, и эти свойства позволяют применять его в моторах с повышенной нагрузкой.

Моторное масло Driven 5W50

к содержанию ↑

Заключение

Масла с маркировкой 5W50 обладают отличными показателями как при сильных морозах, так и при высоких температурах, что делает их одними из лучших для применения в любых моторах современного автотранспорта.

Оставить комментарий: