Тюнинг салона автомобиля

83 Просмотров

Для многих водителей автомобиль без преувеличения является вторым домом: на нем приходится ездить на работу, по магазинам, а в некоторых случаях и трудиться по десятку часов в день. По этой причине многие стараются преобразить своими руками или при помощи мастеров интерьер, сделать его вид более выигрышным и необычным. Сегодня мы осветим такой вопрос, как тюнинг салона автомобиля, и расскажем о самых разнообразных идеях его преображения своими руками.

Руль

Рулевое колесо — это именно тот орган управления, которого водитель касается своими руками в течение всего времени вождения. В этой связи у автовладельцев чаще всего возникают претензии к внешнему виду именно руля, и затем начинается мучительный процесс выбора вида тюнинга и его проведение.




Что же можно сделать? Безусловно, самый дорогостоящий и радикальный вид тюнинга, который можно себе представить, — это полная замена штатного рулевого колеса на новое. В этом случае отпадает большинство вопросов, связанных с выбором оплетки или основы для перетяжки, но стоит понимать, что готовый руль, особенно для недешевых машин, стоит дорого и может действительно обойтись в копеечку. К примеру, рули для спортивных модификаций автомобилей марки Фольксваген, которые нередко ставят на свои машины владельцы авто данной марки, обойдется не меньше чем в 20–30 тысяч рублей.

Тюнинг салона Nissan GT-R

Не готовы отдавать столько денег за подобный тюнинг? В таком случае стоит задуматься о более бюджетном решении: к примеру, им может стать перетяжка руля кожей или алькантарой. Эта операция производится как при помощи мастеров, так и своими руками, что позволяет добиться достаточно броского эффекта при минимальных затратах.




Здесь можно отметить возможность безгранично широкого выбора цвета, фактуры и качества обивки, при помощи которой производится перетяжка. Можно выбрать недорогой кожзаменитель, натуральную кожу и алькантару, которая своей фактурой напоминает замшу. Кроме того, основа может быть гладкой, рельефной или перфорированной — в зависимости от марки и производителя кожи.

Шов может быть достаточно сложным, однако в этом случае своими руками сделать его достаточно проблематично: чтобы произвести такой тюнинг салона, лучше всего обратиться к мастеру, который имеет определенный опыт и навыки работы.

Есть еще более бюджетный вариант, который легко реализуется своими руками и требует совсем минимальных затрат усилий и денежных средств. Под таким вариантом подразумевается оплетка, которая также может изготавливаться из натуральных материй и более недорогих заменителей. Надеть ее на руль своими руками не составляет большого труда, а эффект невооруженным глазом сложно отличить от полноценной обивки.

к содержанию ↑

Сиденья

Аналогично рулевому колесу, автовладельцы часто прибегают к обновлению обивки передних кресел и заднего дивана. Это обуславливается тем, что штатный материал может не удовлетворять всем требованиям к удобству и комфорту, а его износ со временем способствует потере внешнего вида и красоты.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Решить делать замену обивки своими руками или при помощи мастеров — личное дело каждого автомобилиста. Однако в первом случае рекомендуется воспользоваться чехлами, которые шьют в автоателье, осуществляющих ремонт салона, под заказ, в соответствии с размерами сидений каждого отдельного автомобиля и их конфигурацией. Кроме того, ассортимент материалов может быть столь же широк, что и в случае с перетяжкой руля: выбор ограничивается лишь фантазией автовладельца и его финансовыми возможностями.

Более дорогой, но радикальный вариант — это полная перетяжка сидений материалом. Обычно этот способ применяют в тех случаях, когда необходим полный ремонт салона, и чехлы мало смогут помочь делу. К сожалению, если обивка уже пошита и ремонт салона произведен, изменить что-либо будет проблематично, поэтому стоит неоднократно задуматься, насколько удачным может получиться конечный вид интерьера машины.

Впрочем, у чехлов тоже есть свои недостатки. К примеру, они могут смещаться, сминаться и нарушать вид салона. Кроме того, практика показывает, что вид они теряют значительно раньше, чем полноценная обивка, поэтому менять их придется не так уж редко.

к содержанию ↑

Внедряем электропривод

Тюнинг салона может быть достаточно радикальным. К разновидностям подобного тюнинга можно отнести, к примеру, внедрение электрического привода сидений взамен привычного, механического. В зависимости от конфигурации систем автомобиля, электропривод может работать сразу в нескольких направлениях и допускать регулировку по высоте, длине и углу наклона спинки. В особых случаях появляется так называемый поясничный упор, который позволяет снять нагрузку со спины во время длительных поездок.

Как уже многие догадались, установка электрического привода взамен механического — процедура не из дешевых. Виной тому необходимость покупки электронного блока управления, двигателей и лифта, за счет которых будет производиться движение.

Чаще всего замену производят в сборе. Это значительно упрощает задачу мастеру и позволяет произвести всю процедуру достаточно быстро. Все, что необходимо, — это снять старые сиденья со стандартных креплений и установить новые, предварительно подключив их к электропроводке. На выходе владелец получает полностью исправную систему электрического привода, которая не имеет недостатков и способна работать в штатном режиме.

Однако любители давно выяснили, как можно дополнительно сэкономить и избежать таких значительных затрат на тюнинг интерьера авто. Дело в том, что штатные сиденья незначительно отличаются от тех, что предлагаются вместе с максимальной комплектацией и наделяются системой управления приводами с кнопки. Поэтому теоретически можно заменить механические элементы электрическими, установив их на места, и произвести дополнительное подключение проводов и разъемов.

Перетяжка салона авто

Покупка штатных блоков электрических приводов не представляет собой большой проблемы. Единственная трудность — это достаточно внушительный объем работы, который предстоит проделать, прежде чем достичь достойного эффекта.

Так, если придется обратиться к мастеру, то цена на его услуги, скорее всего, неприятно удивит заказчика. К тому же далеко не любой автосервис возьмется за выполнение такой услуги: она нестандартна и может насторожить мастеров, которые выполняют не столь широкий спектр работ.

Можно ли браться за такую работу самому? В Сети существует большое число фотоотчетов, в которых подробно рассказывается, как делать замену и какие инструменты использовать. Однако стоит помнить, что всегда существует риск сделать что-либо неправильно и испортить дорогостоящие механизмы, что приведет к дополнительным затратам.

к содержанию ↑

Больше света

Интересно, что помимо тюнинга обивки нередко прибегают к установке дополнительного декоративного освещения, которое не только преображает интерьер, но и делает его более светлым и удобным в пользовании в темное время суток.

К примеру, все большую популярность стала набирать подсветка ног. В самом бюджетном варианте такая подсветка представляет собой светодиодную ленту, которая имеет клейкую основу и без труда монтируется на пластиковую поверхность нижней части торпеды.

Такая лента может устанавливаться не только в зоне ног: ее проводят и под потолком, и даже вдоль рамки заднего и лобового стекла. Светодиоды хороши тем, что имеют в сравнении с лампами накала достаточно длительный срок службы, а их энергопотребление минимально и практически не скажется на работе штатного генератора.

Кроме того, ассортимент моделей лент широк. К примеру, самые современные модели имеют несколько режимов работы и цветов свечения: последние могут меняться динамически или по нажатию кнопки, которую можно расположить в любом удобном для водителя месте.

Подсветка в салоне Mazda

к содержанию ↑

Подводя итоги




Внутренний тюнинг авто своими руками — это безграничное поле для фантазии автовладельца. Это объясняется тем, что таким образом можно придать своему железному коню индивидуальности, а также повысить комфорт передвижения, попутно делая внешний вид салона более ярким и выигрышным.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: