Покраска пластика салона автомобиля

Почему возникает необходимость покраски пластика в салоне автомобиля. Как выбрать материалы для покраски. Процесс подготовки поверхностей салона к окрашиванию. Как правильно производить покраску пластика.

Пластик в салоне автомобиля перекрашивают по нескольким причинам. Во-первых, со временем верхний слой стирается, покрывается многочисленными царапинами и повреждениями, без которых не может обойтись полноценная, пусть и бережная эксплуатация. Во-вторых, владельцу вполне может наскучить старый дизайн, и тогда приходится менять цветовую палитру торпеды или других пластиковых элементов. В этой статье мы расскажем о том, как производится покраска пластика автомобиля своими руками, и что нужно знать, чтобы избежать досадных ошибок.

Выбор материалов

Многие, кто только задумался о том, что дизайн приборной панели необходимо менять, предполагают, что будет достаточно лишь специальной краски для пластика. Однако на деле оказывается не все так просто, и для достижения действительно качественного конечного результата стоит приобрести целый ряд средств и инструментов, без которых работа просто не может увенчаться успехом.

Покраска салона авто начинается с подбора специальной краски для приборной панели, или торпеды. Такая краска устойчива к температурным перепадам, физическим воздействиям и выгоранию на солнце даже по прошествии нескольких лет. При этом можно приобрести чисто черную краску, которой окрашивается большинство приборных панелей на авто, а можно воспользоваться услугами колеровщика, который подберет цвет согласно требованиям владельца.

Покраска салона авто 

Второй момент — это покупка грунта. Грунт предназначается для покрытия не только приборной панели, но и любых других пластиковых элементов: его главная задача — осуществить надежное сцепление слоя краски и пластика и тем самым увеличить срок службы покрытия.

Кроме того, для окраски приборной панели очень желательно приобрести специальный лак. Он позволит дополнительно защитить окрашенную поверхность от повреждений, а также предотвратить выцветание краски со временем.

Подготовка

Вполне очевидно, что перед тем, как будет производиться покраска пластика автомобиля, в частности приборной панели и ее частей, стоит снять все необходимые детали и отсоединить все части, которые не будут подвергаться обработке.

Делать это необходимо аккуратно: материал достаточно хрупок и не переносит грубой физической силы, которая может привести его в негодность. После этого производят очистку и обезжиривание поверхности, подготавливая ее к дальнейшей обработке грунтом.

Стоит быть очень осторожным при применении обезжиривателя: пластик крайне чувствителен к агрессивным веществам и может повредиться. Затем поверхность необходимо обработать или отшлифовать: это позволит грунту лечь более крепко и не отслоиться с течением времени.

Затем необходимо перейти к процедуре нанесения на поверхность панели грунта: обычно он продается в баллончике, поэтому этот этап не вызовет ни малейших затруднений. Грунт можно наносить в один или два слоя, а затем дождаться его высыхания в течение получаса и приступать к дальнейшей обработке.

Основной этап

Следующий этап — наиболее ответственный: от результатов его выполнения будет зависеть внешний вид поверхности по окончании работы. Этот этап носит название окраски.

Перед тем как приступать к работе, желательно потренироваться на любой другой поверхности, которая не будет применяться на автомобиле. Это необходимо сразу по двум причинам. Во-первых, стоит увидеть вживую, какой цвет будет иметь высохшая краска. По крайней мере, в случае несовпадения полученного цвета с желаемым всегда можно будет поменять баллончик в магазине и приобрести более подходящий оттенок. Во-вторых, даже при наличии определенного опыта стоит немного набить руку и добиться умения наносить ровный слой без подтеков, ведь все детали находятся у водителя на виду.

Краску на торпеду необходимо наносить в два-три слоя, выжидая несколько часов между каждым заходом. Когда краска окончательно высохнет, можно приступать к нанесению матового или глянцевого лака. Лак сохнет дольше, однако его также стоит наносить в несколько слоев, чтобы продлить жизнь находящейся под ним краски и сделать внешний вид самой детали выигрышнее и ощутимо лучше.

Покраска обшивок дверей

Заключительное слово

Окраска пластиковых деталей салона машины, будь то торпеда или центральная консоль, — это не только полезное, но и действительно нужное дело. Такая периодическая обработка позволит не только заметно улучшить внешний вид интерьера машины, но и защитить пластик от выцветания, растрескивания и потери вида из-за постоянных перепадов температур и влажности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: