Устройство автомобильного колеса

174 Просмотров

Пожалуй, даже ребенок знает, что такое колесо и в чем его предназначение. Но способность вращаться и передвигать автомобиль относительно земной поверхности — это еще далеко не все, о чем стоит знать водителю собственного железного коня. В этой статье мы выясним, каковы характеристики колеса легкового автомобиля, как они связаны между собой, и какое устройство имеет этот незаменимый элемент любого современного транспорта.

Метрические показатели

Владельцы автомобилей редко задумываются о том, какими параметрами обладает колесо и каково его устройство. Все, что необходимо знать водителю, — это параметры покрышек, которые подойдут к конкретному кованому или литому диску. Тем не менее различные площади и размеры изделия, которые строго связаны между собой, играют исключительную роль в ездовых качествах автомобиля и его управляемости.




Колеса на автомобиле

Одна из важнейших характеристик — это площадь поверхности, которой покрышка контактирует с землей. Не секрет, что шины и диски могут иметь различную ширину, это дает возможность некоторым образом варьировать данный параметр при покупке шин для своего железного коня.

Оказывается, между площадью и управляемостью легковой машины существует строго определенная связь. Считается, что чем больше поверхность соприкосновения, тем устойчивее становится машина и тем меньше риск отправиться в неуправляемый занос.




Такое положение дел подтолкнуло производителей делать колеса новых машин как можно более широкими и обладающими значительной площадью, что, с одной стороны, отрицательно сказывается на расходе топлива, а с другой, делает машину более проходимой и управляемой даже на высокой скорости.

Расстояние между колесами также играет значительную роль в поведении легкового авто на дороге. Считается, что расстояние между концами оси, будь то машина с задним, передним или полным приводом, должно быть соразмерно с шириной кузова машины. Если между ступицами останется мало места, машина может оказаться слишком валкой. Это приведет к потере устойчивости и риску оказаться в кювете.

Если же между дисками будет слишком «просторно», то маневренность машины оставит желать лучшего, а владельцу, который обитает в мегаполисе с плотными парковками, можно будет только посочувствовать.

По определению, приводом называется система, соединяющая колесо с подвижными элементами двигателя, которые и приводят его во вращение.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

В зависимости от модели, комплектации и исполнения, привод может быть передним, задним или же полным. В последнем случае привод может оказаться как полным на постоянной основе, так и подключаемым.

Тип и устройство привода оказывают достаточно сильное влияние на нагрузку ведущей оси. Как показывает практика, ведущая ось подвергается усиленным нагрузкам, благодаря постоянному воздействию со стороны двигателя. В этой же связи на переднем и заднем приводе быстрее изнашиваются покрышки, которые устанавливаются именно с ведущей стороны. Поэтому производители шин рекомендуют периодически менять покрышки местами, чтобы обеспечить их более высокий ресурс и надежность. Впрочем, машин, оснащенных устройствами постоянного полного привода, эта рекомендация не касается.

к содержанию ↑

Основные составляющие

Колесо автомобиля состоит из большого числа различных частей и составляющих. Каждая из таких составляющих имеет собственное название, определение и широко котируется специалистами, которые занимаются разработкой шин, дисков и различных комплектующих тормозной системы и подвески машины.

Основная составляющая колеса, вне зависимости от марки и модели автомобиля, а также типа привода — это диск. Диск представляет собой металлическую часть круглой формы, которая является основой для установки покрышки и в то же время выполняет функции крепления конструкции к ступице.

Диски могут иметь различный тип, размер, устройство и материал изготовления. Особенно важен материал, поскольку именно от его свойств будет зависеть, насколько долго сможет прослужить диск, и насколько устойчив он будет при проезде значительных дефектов дорожного полотна.

Одними из самых недорогих дисков являются диски штампованные: они изготавливаются из обыкновенной стали и проштамповываются на специальном прессовочном устройстве. Такие диски не отличаются привлекательным внешним видом, зато их надежности и долговечности можно только позавидовать. Именно благодаря надежности, владельцы автомобилей с полным приводом отдают предпочтение «штамповкам», поскольку они не боятся преодоления бродов и бездорожья.

Шины Мишлен

Еще одна важнейшая составляющая колеса — это покрышка. Покрышка — это именно тот элемент, который контактирует непосредственно с поверхностью дороги и, таким образом, перенимает на себя львиную долю возлагаемых нагрузок. Шина может иметь различную ширину, высоту, радиус и устройство. От этих данных зависит то, какими параметрами должен обладать приобретенный диск.

Кроме того, шины имеют большое количество предназначений и разновидностей. Так, шоссейные шины предназначаются для достижения высокой устойчивости автомобиля на асфальте и при поездках на высокой скорости. Внедорожные покрышки, напротив, плохо себя ведут на высоких скоростях, зато при поездках по пересеченной местности не дадут увязнуть или забуксовать.

к содержанию ↑

Подводя итоги




Вопреки многочисленным заблуждениям, колесо автомобиля имеет достаточно сложное строение и спроектировано таким образом, чтобы обеспечить минимальный износ механизмов и максимально возможный их ресурс. Если прислушиваться к рекомендациям производителя, то удастся достигнуть желаемого эффекта и освободить себя от нежелательных затрат в будущем.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: