Усилитель рулевого управления

131 Просмотров

Каждый водитель стремится ездить на более комфортном автомобиле. Немаловажной частью, которая учитывается при выборе нового автомобиля, является усилитель руля. В последнее время было разработано несколько видов механизмов для облегчения поворота руля. Все они отличаются друг от друга лишь приводом. Не сегодняшний день существует три типа механизмов, которые помогают совершать поворот руля. Помимо этого, усилитель руля может быть адаптивным и неадаптивным. Различие здесь лишь в принципе работы, назначение у них одинаковое.

Различия в принципе работы

Как уже было сказано, существуют адаптивные и неадаптивные усилители рулевого управления. Различие между ними заключается лишь в том, что адаптивный усилитель руля оснащен большим количеством различных датчиков. Неадаптивный усилитель оснащается источником энергии, управлением, которое включает или выключает усилитель рулевого управления и приспособление, которое создает дополнительное усилие для поворота колес. Адаптивный усилитель руля помимо всего этого имеет еще электронное управление, датчик скорости автомобиля и исполнитель, который помогает совершить поворот колес.

Руль с подушкой безопасности

к содержанию ↑

Варианты

Существуют некоторые виды данных устройств. Помимо всего этого, усилитель руля может быть пневматическим, гидравлическим и электрическим. Различия между ними чаще всего заключаются в приводе, который помогает совершить поворот колес.

Гидравлический усилитель руля впервые появился на грузовых автомобилях. Помимо того, что он помогал поворачивать колеса, его назначение было смягчать все удары от дороги на рулевое колесо автомобиля. Это помогает продлить срок службы рулевого механизма.

Мало кто знает, но первой советской легковой машиной, которая была оснащена гидравлическим усилителем руля, стала ГАЗ «Чайка».

С тех пор прошло немало десятков лет до того времени, как ГУР начали устанавливать на серийные машины российского производства. Иностранные же производители на свои автомобили ГУР устанавливают с момента разработки этого механизма.

Механизм ГУР устроен так, что в повороте колес осуществляется с помощью специальной жидкости, которая течет в трубопроводе системы. Для того, чтобы жидкость циркулировала по трубопроводу, в бачке с жидкостью расположен специальный насос. Система устроена так, что при повороте руля жидкость поступает в рулевой механизм. Там она закачивается в гидравлический цилиндр, где двигает поршень. Он уже облегчает усилие на рулевое колесо. В то время, когда руль находится в ровном положении, жидкость уходит в бачок.

По тому же принципу работает пневматический усилитель, различие лишь в том, что вместо жидкости в системе находится воздух. Эта система используется на бюджетных автомобилях и джипах. Установка ГУР на внедорожники обуславливается тем, что в этом случае передается большая мощность на колеса.

Прогресс не стоит на месте и со временем был разработан электрический усилитель. Сегодня эта система устанавливается практически на все новые автомобили. Принцип работы здесь основан на том, что электрический двигатель помогает поворачивать колеса, а не цилиндр и поршень.

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки

Каждый механизм неидеален и имеет ряд достоинств и недостатков. К примеру, ГУР считается громоздкой системой, но одновременно с этим является дешевой в ремонте и эксплуатации. Стоимость ГУР в итоге сказывается на стоимости всей машины, на которой он установлен. Достоинством можно считать мощность, которая передается во время поворота рулевого колеса. Недостатков у этой системы несколько больше чем достоинств.

  • Главным недостатком считается то, что нельзя долго держать руль в крайнем положении, это приводит к перегреву масла и выходу из строя всего устройства.
  • Вторым недостатком считается то, что за системой нужно следить, а именно не нарушать герметичность системы и периодически подливать масло в трубопровод.
  • Третьим недостатком принято считать то, что мотор ГУР забирает у двигателя мощность. Она расходуется просто так в то время, когда ГУР не работает.
  • Четвертый недостаток — это то, что нет возможности настройки режима вождения.

ЭУР в отличие от первой системы имеет меньше недостатков, чем достоинств, поэтому начнем именно с них.

  • Первым недостатком считается стоимость оборудования.
  • Вторым недостатком считается недостаточная мощность поворота колес.

Руль на BMW

На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.

  • Во-первых, простота конструкции и быстрая замена любого устройства, которое пришло в негодность.
  • Во-вторых, эта система занимает меньше места, чем первая, что значительно сказывается на общем весе машины.
  • Третьим плюсом считается экономия топлива и мощности двигателя автомобиля.
  • Четвертым минусом считается то, что есть возможность настройки режима работы.
к содержанию ↑

Резюме

С каждым годом прогресс шагает только вперед и, несмотря на недостатки некоторых устройств, инженеры пытаются их устранить, и это неплохо получается. Каждый узел автомобиля имеет свои достоинства и недостатки, поэтому идеальной системы не существует нигде. Выбор делает каждый водитель сам.

Оставить комментарий: