Сальник коробки передач (КПП)

154 Просмотров

В современном автомобиле существуют системы смазки в двигателе и коробке переключения передач. Для того, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которые вставлены важнейшие агрегаты, был разработан сальник. Он представляет собой резиновый уплотнитель в металлической оправе. Эта прокладка служит для того, чтобы не давать возможности протекать маслу в местах вращающихся деталей.

Как и все другие механизмы в автомобиле сальник первичного вала коробки переключения передач может прийти в негодность.

Коробка передач

Замена

Первым признаком того, что уплотнитель первичного вала коробки переключения передач вышел из строя – это то, что весь корпус коробки передач будет в потеках масла.

  1. Для того, чтобы заменить прокладку первичного вала КПП в любом случае потребуется снять коробку передач.
  2. После того как была снята КПП, потребуется снять сцепление.
  3. Также потребуется слить трансмиссионную жидкость, это нужно, чтобы оно не потекло самые в разные стороны.
  4. После того, как было слито масло, потребуется снять старый сальник и на его место установить новый уплотнитель и собрать все обратно.
  5. После всей этой процедуры потребуется залить новое масло и проверить герметичность сальника.

Как и в любом процессе здесь есть свои нюансы.

Главным нюансом считается то, что потребуется еще дополнительно герметик.  Он послужит для того, чтобы смазать прокладку для большей герметичности.

Замене также подвергается не только сальник первичного вала, но и вторичного вала и хвостовика. В целом процесс, что вторичного вала, что хвостовика практически ничем не отличается. Стоит отметить, что при замене уплотнителя на первичном валу следует также заменить его на хвостовике и вторичном валу.

к содержанию ↑

Выбор

Перед тем, как устанавливать новые сальники, их нужно для начала приобрести в магазине. Несмотря на то, для чего они, будь то первичный, вторичный вал или хвостовик, требуется уделить особое внимание при выборе. Малейшие повреждения корпуса уплотнителя могут повлечь за собой плохие последствия.

Уплотнитель следует выбирать из таких фирм, которыми либо Вы, либо ваши знакомые уже пользовали. При покупке любых запчастей для автомобиля новой для Вас фирмы существует риск. Также можно поинтересоваться у продавца, если Вам ничего не известно о представленных в магазине марках.

к содержанию ↑

Неприятности

Если вовремя не заметить следы потеков на корпусе КПП, то это может привести к плачевным результатам.

  • Первым, чем это грозит, это то, что через уплотнитель может вытечь если не вся, то большая часть смазки. После того, как вытечет вся смазка, и начнутся проблемы. Самое страшное не заметить то, что масло вытекло. После того, как в коробке будет недостаточно трансмиссионной жидкости, насос начнет вместе со смазкой хватать воздух и вспенивать ее, таким образом масло до конца выйдет через сапун. Также на всех элементах останутся следы от воздушных пузырьков смазки, что тоже не принесет пользы.
  • Коробка передач без системы смазывания будет ужасно греться, из-за этого быстро в негодность придут валы и шестерни. В отличие от старых механических коробок переключения передач, многие КПП снабжаются специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень масла в трансмиссии. Поэтому следует постоянно смотреть за уязвимыми к протекам местами не только на коробке, но и на двигателе.

АКПП

к содержанию ↑

В завершении

В статье подробно написано о том, как можно заменить сальник на первичном и вторичном валу КПП и на хвостовике КПП. Предназначение уплотнителей в том, чтобы обеспечить герметизацию, чтобы масло не смогло вытекать через отверстия, в которых работают важнейшие механизмы. Также в статье сказано о том, как следует выбирать уплотнитель для КПП.

Оставить комментарий: