Проверка уровня масла в АКПП

203 Просмотров

Все владельцы автомобилей знают, что в коробке переключения передач есть трансмиссионная жидкость, которую время от времени нужно менять. Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат можно проверить с помощью специального щупа, но не все могут правильно определить количества смазки в коробке автомат.

Проверка уровня жидкости

Коробка передач автомат требует к себе не меньше требований, чем даже механическая коробка переключения передач. Стоит отметить, что количество смазки в коробке не так уж и нужно постоянно мерить, как, например, охлаждающую жидкость или другие жидкости в автомобиле.

  1. Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в АКПП, потребуется проехать на автомобиле 10-20 километров, после чего поставить автомобиль на ровное место, где можно подлезть под автомобиль и достать щеп.
  2. После того, как был вытащен щуп, его нужно насухо протереть тряпкой и снова засунуть в коробку передач, затем вытащить и посмотреть уровень масла в коробке по отметкам на щупе. Следует отметить тот факт, что автомобиль должен стоять в режиме парковки. Это нужно для того, чтобы автомобиль не покатился.

Замена масла в коробке

Во время проверки уровня жидкости в АКПП не требуется глушить двигатель на большинстве автомобилях. На щупе существует две отметки – это «HOT» и «COLD». Первая отметка означает уровень смазки разогретого автомобиля, т.е. после разогревания жидкости до определенной температуры уровень смазки в коробке должен достигать отметки «HOT». Вторая отметка нужна для того, чтобы проверить жидкость в коробке передач после замены.

Существуют исключения, чаще всего это автомобили марки Honda. На автомобиле Honda Civic существует только вторая отметка на щупе. Также автомобили этой марки дают возможность проверять уровень смазки на заглушенном автомобиле.

Еще особенностью некоторых автомобилей является положение, в котором должна быть расположена коробка автомат. Часто на щупе указана буква передачи, в которой должна быть установлена коробка передач.

к содержанию ↑

Неверное количество жидкости

Бывают такие ситуации, когда жидкости меньше, чем положено, а бывают, когда выше. В любом случае, когда смазки больше или меньше, это грозит плохими последствиями для коробки. Когда уровень масла в АКПП меньше, чем положено сразу же меняется температурный режим, резко снижается коэффициент полезного действия, а еще насос может с жидкостью захватить воздуха, из-за чего нарушается процесс смазки всех агрегатов, снижается давление в коробке, из-за чего сможет перестать включаться одна из передач.

Когда смазки оказалось слишком много, это может привести к тому, что масло будет доставать до вращающихся шестеренок, и оно будет вспениваться также, как и в случае с низким уровнем смазки. После того, как жидкость будет вспениваться, она будет выливаться через сапун, вследствие чего вся коробка снаружи будет в подтеках.

Если жидкость будет вспененной, то коробка в таком режиме не сможет долго проработать. Для того, чтобы уравновесить уровень смазки, потребуется заглушить мотор и дать остыть маслу, после чего добавить его.

к содержанию ↑

Замена

Чтобы правильно изменить уровень, потребуется немного приложить усилия.

  1. После того как была произведена проверка уровня масла в АКПП, масло в коробке автомат меняется через то же отверстие, куда вставляется щуп.
  2. Для того, чтобы залить трансмиссионную жидкость в коробку передач (независимо от того, автоматическая она или механическая), потребуется воронка. Она потребуется для того, чтобы не разлить жидкость на все агрегаты, которые находятся рядом.
  3. Масло нужно доливать небольшими порциями, а между доливками проверять уровень. Стоит отметить, что между отметками на щупе разница всего не больше чем в 2 литра, а это значит, что если до отметки немного недостает, то не следует доливать по пол литра за один раз.
  4. После того как была долита жидкость, потребуется проехаться на автомобиле 10-15 километров и посмотреть уровень масла. Рекомендуется после замены смазки проверять его уровень каждые 5 километров.
к содержанию ↑

Выбор

Чтобы залить нужную жидкость в трансмиссию, нужно правильно и качественно выбрать ее. Существует два вида смазки – это синтетический и минеральный, особой разницы нет, но минеральная смазка гораздо выгоднее. Каждый владелец автомобиля выбирает ее специально для себя. Основными критериями считается стиль вождения. Чаще всего выбирают между нагрузками, которые возлагаются на коробку передачу.

Выбор масла для АКПП

При покупке масла следует обратить внимание на цвет и консистенцию. Трансмиссионная жидкость должна быть светлого цвета, не должно быть запаха гари и различных черных кусочков в составе.

к содержанию ↑

Последствия

Если масло было заменено не вовремя или изначально залито было некачественное масло, то коробка может прийти в негодность раньше положенного срока. Сегодня дешевле поставить новую коробку автомат, чем отремонтировать старую. Это делает автоматические коробки автомат практически одноразовыми в отличие от механической коробки, которая без труда ремонтируется в любом СТО.

В первую очередь коробка приходит в негодность из-за вспенивания жидкости. Вспенивание масла происходит из-за перелива и недостатка масла, как было сказано выше. Смазка в коробке должна быть вязкой и иметь определенное количество присадок, чтобы обеспечивать хорошую смазку всех элементов трансмиссии, но и не затормаживать процесс работы.

к содержанию ↑

Подводя итоги

Читатель этой статьи теперь знает о том, как проверить масло в коробке независимо от того, механическая она или же автоматическая. Описан процесс замены и последующие проверки смазки. Различия в масле между автоматической и механической коробками практически отсутствуют.

Проверка уровня масла в коробке

Помимо того, как проверить уровень масла в АКПП, из статьи можно узнать о том, как выбирать трансмиссионную жидкость, и какой она должна быть в магазине. В начале текста подробно описан процесс проверки смазки в автоматической коробке передач. Все инструменты и знания, которые потребуются, можно извлечь из данной статьи. Мы постарались рассмотреть поломки, которые возникают вследствие неправильной замены смазки в трансмиссии.

Оставить комментарий: