Как переключать скорости на механической коробке передач

Особенности устройства механической коробки передач: роль сцепления, шестерен, валов, синхронизаторов. Принцип действия МКПП: несколько советов по переключению передач.

В связи с тем, что в последнее время широко распространенными стали автоматические КПП, многие водители учатся езде на машине именно с них. Но практика показывает, что настоящий водитель – человек, справившийся с работой МКПП. В автомобильных школах многие люди предпочитают обучаться именно на таком принципе, как механика, даже в тех ситуациях, когда в гараже стоит новенький автомобиль с авто КПП. Но вопрос заключается в коробке передач, а точнее, в особенностях переключения скоростей. Каким образом это делать, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, рассмотрим в статье.

Устройство системы МКПП

Коробка передач – многоступенчатый закрытый редуктор. Принцип основан на нахождении по очереди в зацеплении всех шестерен, оснащенных косыми зубьями, в результате чего происходят изменения частоты оборотов между валами.

Рычаг МКПП на BMW M-series

Сцепление

Работа механизма МКПП осуществляется наряду со сцеплением. Это узел, разъединяющий мотор и трансмиссию. Благодаря ему, переключение скоростей (ступеней) осуществляется без необходимости выключения оборотов агрегата. Через коробку проходит большой крутящий момент, поэтому она оснащена блоком сцепления.

Шестерни, валы

Любая механическая КПП содержит оси валов, выступающие в качестве базы для шестерен. Корпус устройства именуется картером. Встречаются МКПП с двумя и тремя валами.

Ведущий вал имеет соединение со сцеплением, на поверхности находятся шлицы, способствующие перемещению диска. С данной оси происходит передача вращения на промежуточную ось.

Ведомый вал отличается особым положением, имеет соединение с ведущим элементом посредством подшипника. Принцип обеспечивает существование их независимого вращения.

Синхронизаторы

Современные коробки (кроме МКПП спортивных авто и машин с множеством передач) оснащены данными элементами, если бы их не было, появилась бы необходимость делать выжим вдвойне для выравнивания окружных скоростей шестерен и переключения ступеней.

Благодаря синхронизаторам, обеспечивается бесшумность использования автомобиля и выравнивание скоростей.

Работает механизм таким образом: когда водитель переключает передачу, муфта подается к шестеренке.

Трогаемся с места

Действовать нужно плавно и последовательно:

  1. Выжать сцепление.
  2. Поставить рычаг механической коробки передач на первую скорость.
  3. Отпустить сцепление переключения по мере нарастания оборотов.
  4. Начать движение по направлению.
  5. Придержать автомобиль на некоторое время.
  6. Отпустить педаль полностью.
  7. Плавно нажать на педаль газа.
  8. Продолжить движение с привычным режимом.

По мере роста скоростного режима выбирается большее значение передачи. Это делается аналогичным образом: выжимается сцепление, затем переключается рычаг, педаль сцепления отпускается. Процесс изменения скоростей находится под влиянием особого механизма, спрятанного в корпусе агрегата. Схема его работы схожа во всех авто.

Механика на Ford'е

Принцип работы

Рассматривая такой фактор, как особенность переключения передач в механической коробке, стоит отметить, что переключаются скорости исключительно в случае нажатой педали сцепления.

Рычаг коробки необходимо обратить в нейтральное положение.

Чем быстрее осуществляется движение автомобиля, тем меньше времени остается на выполнение той или иной операции на механической коробке.

Несколько советов

  1. В процессе движения переключение осуществляется постепенно, не перепрыгивая через передачи, важно действовать очень плавно.
  2. Если хотите перескочить, то делать это стоит плавно, лучше иметь опыт, в противном случае мотор может заглохнуть.
  3. Показатель передачи шестеренки обретает высшее значение по мере увеличение скоростного режима.

Как переключиться на низкие скорости

Этот процесс не представляет сложностей. Для максимально быстрого переключения обеспечивается торможение до нужной скорости. Нейтральное положение рычага нужно миновать для беспрепятственного движения на определенном скоростном режиме.

Педали на BMW с МКПП

Резюме

Принцип действия механической коробки переключения передач является достаточно простым, а работа с ней доставляет водителям массу удовольствия. Главное – выучить тонкости работы с этой механической коробкой переключения передач. При обеспечении грамотного подхода к работе с этой системой вы сможете достичь положительных результатов и обеспечить себе комфортные условия езды на продолжительный период.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: