Датчик диапазонов АКПП

Интересная статья о наиболее важных датчиках в автомобиле с АКПП. Рассмотрим датчик переключения, датчик диапазона и скорости, датчик положения. Расскажем о причинах и признаках поломок датчиков.

Мастера в автомобильных салонах и дилеры говорят о том, что при поломке АКПП необходимо сразу приготовиться к колоссальным затратам на ремонт. Да, они правы, но не всегда. Рассмотрим, какие элементы в автоматической коробке передач чаще всего выходят из строя (датчики, турбины и так далее), почему это происходит и каким образом можно осуществить ремонт.

В некоторых ситуациях неисправность может быть диагностирована посредством автоматических датчиков, которые являются встроенными. Их изменения могут показывать на наличие возможных поломок, возникающих в системе.

Датчик переключения передач в АКПП: особенности, принципы

Представляет собой механизм, который несет ответственность за особенности передачи информации о положении рычага, ответственного за переключение скоростей, контролеру коробки. Также измеритель отвечает за управление другими элементами.

Renault Megane RS

В большинстве случаев располагается датчик передач в области вала селектора.

Причины поломки

  • стирание контактов;
  • если внутрь попадает вода по причине нарушения герметичности;
  • при отсутствии защиты.

При выходе из строя измерителя информация до блока управления не доходит.

Признаки поломки

  • если устройство сломано, осуществление переключения скоростей вверх и вниз не предусмотрено;
  • светится лампочка «HOLD»;
  • повторный запуск мотора не решает проблему.

Если устройство выходит из строя, показана его замена, которую лучше всего осуществлять в квалифицированных сервисах. Опытные специалисты определят причину поломки, помогут разобраться с ремонтом и качественно заменят такой измеритель.

Датчик скорости: как работает, замена

К нему относится импульсный генератор, передающий сигналы скорости спидометру, затем они поступают на ЕСМ. В принципе, это не одно устройство, а целых два. В целом, один из сигналов применяется для спидометра, другой – для осуществления качественного управления автоматической КПП.

Замена устройства осуществляется на станциях технического обслуживания, предварительно проводится осмотр автомобиля на предмет неисправностей и прочие диагностические мероприятия.

Датчик скорости АКПП может располагаться под воздушным фильтром и АКБ. Стоимость замены обойдется не более, чем в 5000 рублей вместе с работой мастеров.

Датчик диапазона: особенности

Для того, чтобы убедиться в качественной работе коробки, необходимо проверить регулировку измерителя диапазона коробки. Такая процедура является доступной с использованием специальных диагностических комплексов и систем. Измеритель диапазонов трансмиссии используется для того, чтобы осуществлять передачу сигнала о положении рычага селектора в блок ТСМ. Оценка положения, в котором находится рычаг селектора, осуществляется на базе анализа данных, в частности – измеритель диапазонов трансмиссии.

Причины неисправностей

Показатель диапазонов, как и другие элементы автоматической коробки, может ломаться, и причин этому может быть несколько.

  • короткое замыкание;
  • разрыв цепи;
  • неверная регулировка переключения;
  • неисправность датчика запрета запуска;
  • неисправности в области переключателя диапазонов трансмиссии;
  • проблемы в блоке РСМ.

Салон Рено Лагуна

Таким образом, измеритель диапазонов может подвергать поломкам, и для их устранения используются квалифицированные услуги по ремонту и замене отдельных элементов. На первом этапе проводится полная диагностика автоматической коробки, а затем оценивается состояние датчиков автоматической коробки: переключения, диапазона, положения рычагов, турбины, скорости.

Датчик положения рычага

Поломки, которые встречаются у измерителя положения рычага, обычно проявляются в следующих моментах:

  • На индикаторе, который располагается на приборной панели, имеются значки с режимами селектора, которые не имеют соответствия реальному его положению.
  • Индикация не заключается, однако загорается значок с аварийным сигналом, при этом коробка продолжает работать исправно.

Диагностика

Во время осуществления диагностики датчика положения не всегда можно выявить в полной мере все неисправности. Поэтому основные поломки датчика положения определяются с помощью методик, приведенных выше. Для того, чтобы обеспечить всему механизму качественную работу, проводится ремонт, для которого важно обратиться к настоящим профессионалам своего дела.

Обычно датчик положения стоит не более 5000 рублей, а замена редко имеет стоимость выше, чем 1000 рублей. Разборные датчики положения зачастую подлежат ремонту.

Renault Duster 2016

Подводим итоги

Таким образом, все датчики АКПП – диапазонов, переключения, турбины (силовой передачи) – подлежат замене. Чтобы обеспечить им длительный срок службы, рекомендуется обращаться в специализированные СТО. Есть и другие датчики, например, измеритель вращения турбины входного вала, который неразрывно связан с качественным функционированием всей системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 1
  1. Daulet

    Здраствуйте, у меня такая проблема АКПП не переключает 2, 3, 4. Едет только вперед и назад. У меня Хонда Степваген 1998г тросовый. Подскажите, пожалуйста, компьютерную диагностику сделал, ошибок не нашли, может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: