Автоматическая коробка Типтроник

135 Просмотров

Многие знают, что такое автоматическая коробка передач, и знают о том, как она устроена. Практически все, кто пользовался автоматической коробкой передач, знают, как она работает и о то, что при поломке чаще всего покупается новая КПП. Фирмы, которые производят такие конструкции, учитывают все плохие и хорошие отзывы реальных владельцев и постоянно разрабатывают новые версии КПП.

Большое количество водителей хотят такую коробку переключения передач, которая может не только сама переключать передачи, но и давать возможность самостоятельного выбора передачи. Таким образом, в свет вышла коробка передач «типтроник». Главное, что нужно знать, это то, что «типтроник» – это функция, которая реализуется на автоматических коробках.




Автомат на Porsche Cayenne

История

Первоначально АКПП «типтроник» была разработана специально для спортивных автомобилей марки Porsche. Фердинанд Порше зарегистрировал функцию «типтроник» еще в конце восьмидесятых годов. Такая функция помогала переключать передачи в разы быстрее за счет того, что они находились на коротком расстоянии друг от друга и на одной линии.

Со временем эту функцию стали устанавливать в свои автомобили, оснащенные коробкой автомат, и другие известные марки, такие как: AUDI, BMW, SKODA и т.д. Позже «типтроник» стали добавлять в роботизированные коробки и вариаторы.




Главное знать то, что «типтроник» – это только опция в коробке автомат и не является приспособлением. Нарицательное имя было приобретено вследствие того, что этот режим включения скоростей начал пользоваться огромной популярностью.

Изначально скорости на такой разновидности коробки автомат, переключались исключительно селектором. Позже производители дали возможность переключения передач на руле с помощью задних лепестков, что значительно сделало удобнее возможность переключения передач.

к содержанию ↑

Принцип работы

Как уже было сказано, АКПП «типтроник» не является отдельным видом коробки переключения передач, это всего лишь функция, которая дополнена к обычной автоматической коробке переключения передач. Отличается она от обычной АКПП только тем, что для селектора добавлено пространство, где селектор ходит лишь в двух направлениях («плюс» и «минус»), которые обозначают включение повышенной или пониженной передачи. Выбранная передача отображается на панели приборов.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Как и все другие системы и функции автомобиля, «типтроник» имеет ряд достоинств и недостатков.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

  • Главный недостаток этой функции в том, что корпус коробки увеличивается в размере, что увеличивает вес автомобиля.
  • Вторым существенным минусом считается то, что передачи переключаются с задержкой (она незначительна на более дорогих версиях и более ощутима на дешевых вариантах). Главное вовремя следить за ней, и последний недостаток можно не считать, потому что задержка чаще всего происходит из-за того, что масло в коробке либо не качественное, либо неправильный его уровень.

Также эта функция имеет ряд достоинств, которые перекрывают недостатки.

  • Главным достоинством считается то, что у водителя есть возможность в любой момент взять управление трансмиссией в свои руки.
  • Вторым плюсом является то, что на такие системы часто установлена специальная защита, которая помогает защитить двигатель от быстрого износа в момент переключения.

Стоит отметить, что такой функции на обычной механической коробке переключения передач нет.

  • Есть также третий плюс, он заключается в том, что «типтроник» потребляет меньше топлива, чем обычная коробка автомат. Стоит отметить тот факт, что это все-таки коробка автомат, и потребление топлива все равно больше, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач.
к содержанию ↑

Уход

Как уже было сказано, чтобы передачи переключались с минимальной задержкой, за коробкой нужно ухаживать.

Главное, за каким показателем нужно следить, это за уровнем масла в коробке автомат. На современных автомобилях устанавливается специальный датчик, который показывает уровень масла в трансмиссии. Масло может вытекать из коробки, что неизбежно приведет к ее поломке. Смазка из трансмиссии может вытекать несколькими способами.

АКПП Типтроник

  1. Первый способ — это вытекание через трещины или пробоины на корпусе. Такую трещину можно получить при ударе коробки о дорожное покрытие во время езды по неровностям. В таком случае пробоину требуется немедленно закрыть. Это сделать можно с помощью стопора или заварить.
  2. Масло может вытекать из коробки из-за того, что оно вспенивается и вытекает через сапун. Это происходит потом, что уровень смазки либо больше, либо меньше чем должен быть. В этом случае его требуется либо долить, либо слить излишки.
  3. Существует еще один вариант утечки масла из коробки, который чаще всего встречается. В этом варианте протекание масла происходит из-за того, что в негодность пришли сальники. В таком случае сальники нужно заменить новыми, а потом залить масло.

Если на Вашем автомобиле сталапостепенно куда-то деваться смазывающая жидкость, то требуется осмотреть коробку на наличие подтеков и определить причину утечки, немедленно устранив ее. Главное, что нужно сделать после того, как была устранена причина протечки, – залить новое масло в коробку автомат.

к содержанию ↑

Обслуживание

Заменить смазывающую жидкость в коробке автомат можно двумя способами. Первый способ – это подлить новой смазки, способ подходит для тех, у кого при протечке в трансмиссии осталось старое масло. У этого способа есть достоинства и недостатки.

  • К плюсам можно отнести то, что потребуется небольшое количество масла, если такая замена производится однократно.
  • Вторым плюсом считается, что полезные отложения не вымываются, что продлевает срок службы коробки передач.
  • К минусам можно отнести то, что новое масло смешается в старое, что уменьшит ресурс новой смазки.

У этого способа есть свои нюансы, к которым следует отнести то, что различные масла смешивать нельзя, это может привести к быстрому износу внутренних деталей коробки, особенно это чувствительно на коробке автомат.

Есть так же второй способ, полная замена смазки в трансмиссии. Во время этой замены, как уже понятно, заменяется все масло. Такой способ чаще всего используют либо при плановой замене, либо при замене, когда был пробит корпус коробки. У этого способа есть также достоинства и недостатки.

Типтроник на Audi A3

  • К достоинствам можно отнести то, что новая смазка обеспечит правильную работу трансмиссии, что уменьшит расход топлива.
  • Но у этой системы есть также и недостатки, главным из которых считается большой расход смазки на замену.
к содержанию ↑

Резюме




Каждый владелец автомобиля с коробкой автомат знает о том, что такая коробка часто притормаживает во время переключения скоростей, и специально для того, чтобы ускорить переключение и контролировать весь процесс, была придумана функция «типтроник». В статье подробно описано о том, как работает эта функция и кем была придумана, а еще, чем она отличается от обычной коробки, и как за ней следует ухаживать.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: