Устройство зависимой подвески

266 Просмотров

Как говорит история, самой древней подвеской называют зависимую. Именно она связывает колеса и кузов авто. Если говорить просто, то передние или задние колеса, расположенные на одной линии, тесно взаимодействуют друг с другом. Существует три типа подвесок. Это зависимая подвеска, независимая подвеска и полузависимая подвеска. Есть задняя и передняя пружинная зависимая подвеска, которая отличаются друг от друга принципом своей работы.

Развитие зависимой подвески

Много столетий назад при конструировании боевых колесниц, карет и телег уже использовали подвеску. Устройство очень простое, но не всегда. Применялась именно зависимая подвеска. В этом случае колеса телеги приспосабливались не к самому корпусу, а насаживались на балку, выполненную из дерева.

Renault Megane хэтчбэк

Когда только появились первые автомобили, начали применять подвеску. Она стала широко распространенной. Но с ростом скорости машины приходилось менять и устройство такой подвески, которая постепенно стала выходить из употребления. В итоге на сегодняшний день зависимая подвеска применяется все реже.

Все чаще применяется задняя зависимая подвеска. Но есть и передняя, особенно это касается внедорожников. Но на самом деле количество подобных моделей уменьшается. Использовалась данная передняя подвеска только до тридцатых годов прошлого века. Но было много проблем. Рассмотрим их.

  • Во-первых, отличалось это устройство большой массой, из-за чего для развития хорошей скорости уходило больше горючего.
  • Во-вторых, было сложно оптимально выровнять колеса, установив нужный угол между ними.
к содержанию ↑

Принцип работы обычной подвески

Задняя зависимая подвеска является самым старым методом крепления колес к корпусу повозки, телеги, в нашем случае автомобиля. Принцип работы заключается в том, чтобы жестко связать колеса друг с другом, что осуществляется при помощи одной балки. Она называется мостом, который крепится на рессорах. Еще его можно установить на пружинах и рычагах. Именно такое устройство прямой поддержки самое распространенное.

Когда зависимая подвеска автомобиля устанавливается на рессорах, то у машины повышается надежность, правда, управлять таким авто сложней и не так комфортно. Что же касается второго варианта, с использованием пружин и рычагов, то машина легко слушается руля, на ней приятно ездить, но вот надежность автомобиля резко падает.

В современных легковых автомобилях подобная зависимая подвеска практически не используется, за исключением, например, Форда Мустанга. Что же касается внедорожников, то там она выступает на первом месте. Речь может идти о Лэнд Ровере Дефендере, Джип Вранглер, Мерседес-Бенц Г-Класса, Мазда БТ-50, Форде Рэнджере и других.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Задняя зависимая подвеска имеет ряд преимуществ, которые отличаются:

  1. великолепной устойчивостью, отличной прочностью,
  2. простейшей конструкцией,
  3. неизменностью пути движения, что очень удобно при езде на грунтовой дороге,
  4. большим ходом, что помогает легко обходить препятствия на дороге.

Балочной подвеске присущ один недостаток. Она жестко связывает колеса, поэтому они движутся вместе, обладая одной и той же траекторией, даже когда нужно обойти препятствие. Поэтому, учитывая, что у моста к тому же высокая масса, машина трудна в управлении.

Спереди у авто всегда устанавливается независимая подвеска. Что же касается задней, то она может быть трех видов: зависимой, независимой и полузависимой. Рассмотрим отличия между зависимой и полузависимой, выделив преимущества и недостатки.

У такой подвески два колеса тесно связаны, поэтому, когда поворачивается одно, поворачивается и другое. Для того, чтобы облегчить управление устанавливают поперечную реактивную штангу.

Детали подвески Renault Megane

Преимущества:

  • Легко смотреть за устройством, и просто отремонтировать.
  • Повышенная выносливость.
  • Всегда виден просвет дороги.

Недостатки:

  • Высокая масса балки, что ведет к вибрированию машины на большой скорости, труднее управлять автомобилем.
  • Крепость связи между колесами высока.

Теперь обратим внимание на полузависимую подвеску. Она все чаще устанавливается на легковушках. Она является торсионно-рычажной. Ее можно встретить на хэтчбеках и седанах.

Преимущества:

  • Легко обслуживать и ремонтировать.
  • Дешевая при изготовлении.
  • Повышенная выносливость.
  • Небольшая масса.

Недостатки:

  • Крепость между колесами высокая, что обеспечивает их высокую связь друг с другом.
  • Если автомобиль заднеприводной, то ее использовать нельзя.

Задняя подвеска Renault

к содержанию ↑

Заключение

Подводя итоги, скажем, что для езды на машине каждый день лучше применять сзади простую подвеску, что же касается больших скоростей у внедорожников на соревнованиях, то лучше использовать полузависимую или же вообще независимую подвеску.

Оставить комментарий: