Устройство амортизатора автомобиля

242 Просмотров

Абсолютно не важно, какой стоимости автомобиль, будь он современным или старым, плавность и комфорт при движении в первую очередь ложится на работу ходовой части. Данная тема очень актуальна для российских дорог. Главной деталью ходовой части легкового автомобиля является амортизатор, ведь именно он отвечает за плавность хода всей подвески, а также способствует активной безопасности во время движения. В этой статье мы поговорим об устройстве и работе амортизатора в любом автомобиле, а также затронем тему их разновидностей.

Классическое устройство

С технической точки зрения, амортизатор автомобиля состоит из нескольких частей, такое устройство никак не зависит от того или иного типа. Главной деталью подвески легкового автомобиля является главный цилиндр, который погружен в основной корпус и соединён специальными зацепами.




Демонтированный амортизатор

В полость корпуса заливается специальная жидкость, для некоторых типов амортизаторов используется в добавлении и газ. Внутри поршня находятся специальные клапаны, которые перепускают жидкость из одной камеры в другую во время хода подвески.

В результате трения жидкости об эти клапаны происходит демпфирование подвески автомобиля. Практически на всех автомобилях демпфер закрепляется при помощи специальных кронштейнов, ориентир в положении амортизатора выглядит таким образом, что его нижняя часть с маслом находится внизу, а верхняя часть закрепляется с помощью штока к верхней опоре кузова.




Для такого монтажа производители предусматривают специальные кронштейны и заранее оборудуют гаситель этими элементами. Для того, чтобы при работе амортизатора из его полости не сочилась жидкость, производители устанавливают высокопрочные сальники, благодаря которым, масло даже под огромным давлением не вытекает наружу. Такая система применима на всех типах амортизаторов.

к содержанию ↑

Какие существуют амортизаторы для автомобилей и их типы

Сейчас мы поговорим об основных типах демпферов, а также их конструкциях. Существует несколько типов амортизаторов, а именно: 1 и 2 трубные конструкции. Давайте поговорим о конструкции амортизаторов, в основе которых лежат две трубы, так как такое изготовление считается наиболее востребованным среди автомобилестроительных компаний.

Такой тип амортизаторов кроме основного цилиндра, а также поршня имеет вдобавок еще один элемент, который содержит в себе колбу повторяющую конструкцию общего типа, по принципу сжатия.

В момент хода подвески вниз поршень начинает сдавливать масло, которое через специальный клапан переходит во внешнюю камеру. В этой камере создается еще дополнительное сжатие газа, который вытесняет масло. В тот момент, когда шток поднимается наверх, открываются клапаны поршня, что дает маслу перетечь в основную камеру.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

С точки зрения конструктивных особенностей, эта схема является весьма простой, но имеет многочисленные недостатки.

  • В результате сильного трения жидкости от края клапанов создается высокая температура корпуса и всех внутренних частей, что крайне негативно влияет на продолжительность и качество работы демпфера.
  • В результате продолжительной работы жидкость начинает вспениваться из-за присутствия газа, что способствует понижению эффективности работы всего механизма.

Что касается системы гасителей с одной трубой, то в них отсутствуют внешний цилиндр, и основной принцип – перетекание масла образуется с помощью специальных клапанов, которые установлены непосредственно на главном поршне. В случае, если в составе демпфера к маслу используется сжатый газ, то он находится в противоположной части колбы. Между маслом и газом установлен специальный поршень, который по принципу работы разделяет эти субстанции на две зоны.

Если учитывать, что такая сборка не включает в себя наличие нижних клапанов, на себя данную функцию берет основной поршень, который изготовлен по весьма сложной технологии.

Для лучшего охлаждения элементов амортизатора изготовитель протачивает специальные отверстия для отвода лишнего давления. Такой тип амортизаторов показывает весьма неплохие характеристики и отлично справляется с удерживанием автомобиля на трассе. Оба принципа этих демпферов, а именно 1 и 2-трубные, имеют практически одинаковые размеры, однако однотрубная конструкция содержит в себе больший объем, что положительно сказывается на температурной устойчивости всего механизма и сроке его службы. Благодаря тому, что между газом и маслом расположен плавающий поршень, такие амортизаторы автомобиля можно устанавливать в различном ориентире, не беспокоясь о его работе.

Конечно, и такое устройство имеет недостатки, а именно: среди них является один существенный минус, который характеризует срок службы данного типа демпфера.

Из-за однотрубного устройства в полость рабочего тока и сальника может попадать пыль и грязь от дороги, что крайне негативно сказывается на сроке службы.

Еще одной критической особенностью является плохая устойчивость к переменам окружающей температуры, так как в данной схеме используется колба, обладающая тонкой стенкой.

Пружины амортизатора

к содержанию ↑

Выводы




Как выяснилось, все виды амортизаторов подвески имеют свои преимущества и недостатки, а также схожий принцип действия, однако эти нюансы крайне редко беспокоят владельцев автомобилей. Мы рекомендуем проводить регулярный осмотр вашего железного коня и совершать своевременный ремонт, чтобы продлить срок его службы.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: