Как отличить кованый диск от литого

289 Просмотров

Колесные диски — это не только незаменимый элемент декора, но и залог безопасности при управлении автомобилем. Выбор подобных комплектующих достаточно ответственен, поэтому без специальных знаний вероятность приобрести удачную модель крайне мала. Сегодня мы расскажем о литых и кованых дисках, а также выясним, какие именно лучше и почему.

Дешево и красиво

Если отбросить все мысли о приобретении простых штампованных дисков, то лучше всего сделать выбор в пользу комплектующих литого типа, которые можно найти практически в любом автомагазине.

Renault Logan 2

Литые детали производятся по достаточно сложной технологии, что, однако, вовсе не означает их дороговизну. Производство литья включает в себя несколько этапов. Первый из них — подготовка специального сплава.

Как правило, в основе подобных комплектующих лежит сплав из магния и алюминия. Такой состав обладает сравнительно небольшим весом, но в то же время обладает достаточной прочностью и устойчивостью к повышенным нагрузкам.

После подготовки сплава, начинается непосредственно процесс литья, раскаленный состав заливается в специально подготовленную форму и остывает. За это время литой диск отвердевает, крепнет и визуально похож на конечный продукт, который можно видеть на полках магазинов.

Перед окраской литой диск проходит процедуру закалки, которая производится по методу искусственного старения. Это позволяет снять повышенную нагрузку на внутреннее пространство детали и, тем самым, повысить ее прочность.

к содержанию ↑

Для тех, кто не привык экономить

Кованые диски, в отличие от литых, производятся по более сложной и трудоемкой технологии. Определить их можно по наличию слова «Forged» не ободе. Более того, разница заключается в том, что кованые диски значительно легче и имеют несколько более тонкий обод. Их Тем не менее, это позволило им достигнуть высокой прочности и устойчивости к деформациям, чего не хватает наиболее недорогим моделям в линейке литых комплектующих.

Тем не менее, утверждать, что кованые диски изготавливаются в процессе ковки, не совсем верно. В основе изготовления таких комплектующих — штамповка при помощи специальных станков и целой системы агрегатов, которые представляют собой единую производственную линию.

Таким образом, в отличие от литых «собратьев», заранее подготовленный сплав, штампуется при помощи специальных массивных конструкций. Загнанная в форму деталь, немедленно подвергается дальнейшей обработке.

В первую очередь, деталь отправляется на дефектовку фрезерным станком, где отшлифовываются все неровности и визуальные дефекты. Затем производится искусственное старение, укрепление металла и его последующая окраска.

к содержанию ↑

Определяем лидера

Теперь, когда процессы изготовления литых и кованых дисков известны, можно сделать выводы то том, какие из них лучше и почему.

Литье — наиболее недорогой и бюджетный вариант, а потому спрос на подобные комплектующие необычайно высок, да и ассортимент у них гораздо выше, чем у кованых деталей.

Тем не менее, без недостатков здесь не обошлось. К примеру, подобные комплектующие не способны сдерживать удары при наездах на ухабы и неровности и достаточно быстро теряют форму. Более того, пригодность такой детали к ремонту более чем низкая. Трещины можно сварить и укрепить, но безопасность передвижения на таком автомобиле весьма сомнительна.

Что касается дисков, изготовленных при помощи ковки, то здесь ситуация оказывается несколько лучше. Сплав гораздо тверже и лучше справляется с сопротивлением деформации, а потому долговечность такой детали достаточно высока. Кроме того, ремонт осуществляется при помощи прокатывания, а такой метод достаточно дешев и прост.

Какие недостатки имеет подобная конструкция? Здесь можно упомянуть высокую стоимость подобных комплектующих. Ассортимент, кроме того, несколько ниже, чем у литья, а большинство моделей подходят лишь премиум-классу автомобилей.

Рено Логан фаза 2

к содержанию ↑

Подводя итоги

Несмотря на невысокую цену литья, детали, произведенные путем ковки, оказываются более надежными и долговечными. Однако из-за высокой цены, они имеют низкую популярность и приобретаются, в-основном, на автомобили премиум- и бизнес- класса, и недоступны для менее дорогих авто.

Оставить комментарий: