Гидроусилитель рулевого управления

Что такое гидроусилитель руля, как он устроен. Рассмотрим подробную схему устройства гидроусилителя руля, виды механизмов и принцип их работы.

Как мы знаем на большинстве современных автомобилей установлен гидроусилитель руля. Главная функция, которую выполняет гидроусилитель рулевого управления, — это обеспечение максимального комфорта при управлении автомобилем. Механизм рулевого управления с гидроусилителем основан на специальной технологии, которая применяется в большинстве автомобилей современного стандарта. Принцип работы гидроусилителя руля для многих автолюбителей остается неопознанным материалом. В этой статье мы расскажем о том, что такое гидроусилитель руля, а также дадим некоторые пояснения по данной теме.

Применение ГУРа в автомобильной индустрии

Гидроусилитель руля уже давно применяется на большинстве видов транспорта. В данные категории можно записать такие типы автомобилей как: грузовики, легковые автомобили и другая спецтехника.

Рено Логан бразильский

Главная задача, которую выполняет гидроусилитель руля это помощь водителю при маневрировании. Схема его работы заключается в том, чтобы давление масла в системе ГУРа способствовало беспрепятственному передвижению гидравлического цилиндра, который напрямую связан с системой управления.

Данное устройство расположено в корпусе рулевой рейки или колонки (зависит от типа автомобиля). Система шлангов соединяет ГУР с его насосом, который в свою очередь вращает вал двигателя с помощью приводного ремня. Специальные клапаны в системе регулируют давление на столько, сколько это необходимо.

Как правило, в большинстве автомобилей объем системы ГУР составляет от одного до полутора литров жидкости. Конечно, для грузовых автомобилей данный объем составляет около 5 литров.

Главное усилие, которое создает ГУР, определяется тем, насколько повёрнут рулевой вал, а именно градусом открытого клапана.

Расположение и устройство

На большинстве автомобилей ГУР располагается на подрамнике передней подвески. С помощью системы шлангов производится в соединении ГУРа с его насосом. В свою очередь насос закреплен на двигателе с помощью специального кронштейна.

Подача гидравлики к насосу осуществляется также с помощью шлангов, которые приходят к бачку или резервуару с маслом. Некоторые насосы оборудованы небольшими баками, уже закрепленными на его корпусе, такое устройство является наиболее успешным, так как отсутствуют лишние шланги и крепления.

Коленчатый вал двигателя приводит в движение насос гидроусилителя посредством приводного ремня. В устройстве приводного ремня предусмотрен натяжной ролик, который убирает провисание ремня, и осуществляет его должную натяжку.

В момент нагрузки на ГУР повышается сопротивление насоса, в это время вступает в работу натяжной механизм, не позволяя ремню проскальзывать.

В современном автомобилестроении применяются и другие устройства усиления рулевого колеса. Например, некоторые производители практикуют использование электронного устройства для усиления руля, в котором установлен электромотор, что значительно снижает нагрузку на двигатель. По уровню комфорта ГУР и ЭУР практически не отличаются, но если говорить о надежности, то устройство ГУР является наиболее предпочтительным вариантом.

Давление в системе ГУР доходит до 180 атмосфер, это почти столько, сколько выдерживают углекислотные баллоны. Для удержания такого давления в схеме ГУР применяются специальные шланги.

Обслуживание и ремонт

Для более надежной и долгой службы, необходимо проводить обслуживание системы ГУР и его компонентов. Для этого достаточно лишь регулярно производить замену жидкости. Крайне не рекомендуется вращать руль на неработающем моторе, так как повышается нагрузка на клапаны всей схемы. Также необходимо регулярно производить смазку вала рейки и замену ее пыльников, это нужно для того, чтобы в рабочую полость, под давлением не попадала лишняя грязь.

Что касается ремонта, здесь значительно сложнее, так как производить ремонт рулевой рейки необходимо на специальном оборудовании. В некоторых случаях ремонт полностью невозможен.

Рено Логан с ГУРом

Во избежание поломок мы рекомендуем регулярно проводить осмотр жидкости на предмет ее чистоты и должного уровня.

Замена жидкости

Для замены гидравлической жидкости необходимо сначала откачать первую порцию из бачка ГУР. Используйте шприц максимального объема, и выкачивайте жидкость через горловину бачка. Внимательно запоминайте, сколько вы слили жидкости.

  1. Открутите нижний шланг рулевой рейки, после чего слейте оставшуюся жидкость в отдельную тару. Чтобы жидкость лучше вытекала, вращайте руль от упора до упора несколько раз, тем самым вы полностью освободите механизм от жидкости.
  2. Соедините все шланги и патрубки, после чего залейте столько жидкости, сколько необходимо. Используя щуп, проверяйте уровень и доливайте столько, сколько нужно масла.
  3. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете, сколько необходимо литров жидкости для вашего ГУР.
  4. Закройте крышку бачка, после чего запустите двигатель.

Внимание! Не оставляйте крышку открытой в момент работы мотора, иначе давление вытеснит всю жидкость наружу.

  1. Вращайте рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока не прекратится посторонний шум.
  2. Заглушите мотор, после этого можно открыть крышку бачка и долить необходимую порцию жидкости.

Замену жидкости можно считать завершенной.

Руль на Renault Clio Sport RS

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что ГУР является отличным решением для повышения ездового комфорта при маневрировании и движении автомобиля. Мы рекомендуем тщательно проводить профилактику и замену жидкости ГУРа для продления срока его службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: