Газовые амортизаторы

180 Просмотров

Подвеска современного автомобиля играет большую роль в ходовых качествах железного коня. Именно от подвески зависит, насколько эффективно машина будет преодолевать крены и насколько жестко будет обрабатывать ухабы и дефекты дорожного полотна. Сегодня мы расскажем про такие неотъемлемые элементы подвески авто, как стойки и газовые амортизаторы, а также выясним, почему они так важны и какие функции выполняют.

Надежность превыше всего

Газовые амортизаторы применяются на большом количестве современных машин как отечественного, так и зарубежного производства. Это объясняется достаточно высокой простотой конструкции и высоким ресурсом работы. Отсюда вытекают такие приятные для владельца свойства, как невысокая цена и большая доступность в плане ассортимента.

Рено Лагуна 2014

Главная задача, которую должны выполнять газовые амортизаторы — это гашение вертикальных колебаний при езде. Такие колебания имеют различную амплитуду и интенсивность, которая зависит от качества дорожного полотна и скорости движения.

Кроме того, амортизатор выполняет роль гасителя излишнего крена, который возникает при проезде поворотов на значительной скорости.

Общая схема работы амортизатора достаточно примитивна. В его основу входит цилиндр, выполненный из металла и имеющий стенки большой толщины. Толщина выбрана высокой для того, чтобы выдерживать большие нагрузки по давлению и не выходить из строя раньше времени.

Внутри цилиндра передвигается поршень, который способен совершать колебания лишь в вертикальном направлении. Помимо совершения колебаний, необходимо обеспечивать их плавность. Собственно говоря, в этом и заключается роль амортизатора. Таким образом он гасит удары, передаваемые от колеса кузову.

Роль так называемого демпфера в амортизаторе выполняет вещество, которое способно достигать высокого давления при сжатии.

В старых и более дешевых моделях роль этой жидкости выполняет специальное гидравлическое масло. Минус его заключается в том, что металл в этом случае быстро покрывается коррозийной пленкой и требует замены.

Большинство современных моделей амортизаторов автомобиля имеют газовый принцип действия. Таким образом, газ, закачанный в цилиндр под давлением, при ударе эффективно гасит колебания. Во избежание перегрузок, часть газа выходит из-под поршня в остаточную часть цилиндра. Чтобы вернуть конструкцию в прежнее положение, применяется пружина, имеющая небольшое количество витков и выполненная из стальной проволоки большого сечения.

Первым признаком неисправности амортизатора является наличие ударов и посторонних вибраций. Это означает, что к настоящему моменту уже произошла утечка части газа и нарушилась герметичность цилиндра. Если не произвести замену вовремя, в скором времени придется поплатиться колесами, подвеской, а также кузовом, который может банально повести.

к содержанию ↑

От простого к сложному

Несмотря на свою устаревшую конструкцию, амортизаторы по-прежнему широко применяются на большинстве бюджетных моделей автомобилей. Кроме того, они находят широкое применение на мотоциклетной технике, квадроциклах и багги.

Однако у амортизаторов существует один существенный недостаток, который не позволяет их использовать на более дорогих автомобилях. К сожалению, амортизатор выполняет лишь одну задачу: своевременно смягчает удары, которые приходятся на колеса передней и задней оси.

Наряду с этим, требуется выполнение таких задач, как постоянный контроль за весовым распределением кузова, осуществление надлежащего сцепления с дорогой при различных маневрах.

Все эти задачи выполняет так называемая стойка, которая представляет собой сложный узел, состоящий из нескольких элементов. В дополнение к этому и без того внушительному списку функций, которые выполняет стойка, стоит упомянуть и ее возможность гасить боковые удары. Это крайне важно в тех случаях, когда при проезде неровности кузов уже и так накренен, а подвеска вынуждена выдерживать двойную нагрузку.

Примечательно, что понятия амортизатор и стойка вполне совместимы. К примеру, в состав последней может входит амортизатор, он будет выполнять функции вертикального гасителя колебаний. В дополнение к нему будет устанавливаться так называемый демпфер, который способен гасить колебания в горизонтальном направлении и обеспечивать надлежащую устойчивость и управляемость автомобиля.

Передняя подвеска Renault Megane

Стоит учитывать, что стоечный узел стоит намного дороже, чем амортизатор. Это объясняется применением специальных сплавов повышенной прочности и большим диаметром как демпфера, так и самого штока.

к содержанию ↑

Резюме

Амортизаторы и стоечные элементы играют крайне значительную роль в любом современном автомобиле. Благодаря этим системам, осуществляется гашение подавляющего числа колебаний и ударов, приходящихся на колеса. Это позволяет предотвратить повреждение различных шарниров и элементов кузова, что способствует большему ресурсу автомобиля в целом и каждой из его составляющих.

Оставить комментарий: