Детали задней подвески

243 Просмотров

В настоящее время технологии развиваются очень быстро, и это обстоятельство оказывает немалое влияние на конструктивные особенности автомобилей. Они год за годом становятся все более сложными, технологичными, безопасными и комфортными. Задняя подвеска современных машин существенно отличается от более ранних аналогов. Теперь они представляют собой весьма сложное устройство, в состав которого входит множество деталей, особенно, если рассматривать систему трехосного автомобиля.

Задняя полунезависимая подвеска

Зачастую именно этот тип задних подвесок встречается у переднеприводных автомобилей, которsq базируется на эластичной «П»-образной балке. К преимуществам здесь можно отнести предельную простоту конструкции, довольно высокую жесткость относительно поперечного направления, небольшой вес, а также то, что стабилизатор здесь работает весьма эффективно. Не лишена такая подвеска и недостатков, например, имеет место неоптимальное изменение развала колес автомобиля относительно друг друга, а также высокие требования к правильности геометрии дна кузова автомобиля.

Работа подвески Renault Duster

к содержанию ↑

Независимая подвеска и ее особенности

Этот тип подвески стали использовать для максимального повышения показателей управляемости автомобиля, а также повышения комфортабельности во время езды. Она устанавливается на стойках и имеет продольные, а также поперечные рычаги. К преимуществам здесь можно отнести то, что она неприхотлива, пружины позволяют компенсировать удары при поездке в условиях бездорожья, имеет доступную стоимость, просты в ремонте и имеют небольшой вес.

Что касательно недостатков, то многочисленные детали задней подвески во время ее работы могут издавать шум, а начальный развал колес регулируется в строго ограниченных пределах. При регулярной перевозке грузов нужно быть готовым к тому, что пружины могут выйти из строя.

к содержанию ↑

Многорычажная подвеска

Этот вариант позволяет обеспечить наилучший комфорт во время езды и повышает контроль управляемости автомобиля. К достоинствам этой конструкции можно отнести то, что здесь присутствует возможность устанавливать оптимальный угол развала колес, а также минимальный уровень шума.

Пружины используются изначально небольшой высоты, поэтому замены они требуют крайне редко.

Минусы также присутствуют – многорычажная система имеет довольно высокую стоимость конструкции и славится сложностью в ремонте, так как схема задней подвески такого типа довольно сложна.

Стабилизатор отрабатывает хорошо и компенсирует поперечные колебания кузова, но при длительной эксплуатации по плохим дорогам может выйти из строя. Если на этапе настройки будут правильно подобраны по показателям жесткости резиновые элементы, то она станет как будто подруливающая. Это говорит об индивидуальном изменении показателей схождения колес автомобиля, когда на них действует центробежная сила. В итоге удается исключить срыв в занос бокового колеса. Когда нужно поменять, например, пружины, то быстро справиться с работой тут не получится, так как придется выполнить большое количество опытно-конструкторских работ. Стабилизатор также не просто поменять и нередко проще отвезти авто в сервис, чем пытаться сделать это самостоятельно.

Примечательно, что многорычажная подвеска впервые начала использоваться в автомобилестроении еще в середине прошлого века. Теперь она достигла наибольшей популярности. Многорычажная конструкция позволяет достичь упругой связи между рамой и колесами. В итоге автомобиль становится более устойчивым в поворотах и на бездорожье. Многорычажная подвеска в большинстве случаев устанавливается на заднюю ось, но иногда может присутствовать и на передней. Такая подвеска не имеет строгой конструкции, так как она всегда зависит от конструктивных особенностей авто. Она может быть подруливающая, что очень удобно в эксплуатации.

к содержанию ↑

Немного о стабилизаторе задней подвески

Если подробно рассматривать устройство задней подвески, то нужно обратить внимание на стабилизатор. Конструктивно эта деталь собой ничего сложного не представляет. Примечательно, что некоторые современные автомобили ввиду своих конструктивных особенностей заставляют использовать стабилизатор, центральная часть которого не прямая, а более сложной конфигурации. Их всегда производят из куска металлического цилиндрического профиля нужной длины и диаметра.

Сырьем здесь выступает специальный металл, благодаря которому при скручивании стабилизатор становится упругим. Центральная часть этого элемента неизменно фиксируется на двух точках к кузову или же подрамнику.

Стабилизатор у всех автомобилей разных размеров и может иметь ряд конструктивных особенностей в зависимости от того, какой тип подвески использован.

к содержанию ↑

О пружинах

Задняя подвеска автомобиля неизменно включает в себя пружины. Ранее уже говорилось о том, что стабилизатор поперечной устойчивости позволяет сделать работу подвески в целом более плавной, так вот пружины служат для этой же цели. Если они просядут, а владелец автомобиля вовремя их не сменит, подумав, например, что многорычажная и подруливающая подвеска – надежная конструкция, то в скором времени попросту выйдут из строя амортизаторы. Это можно определить по повышенной валкости автомобиля в пробках. Изначально пружины имеют определенную высоту и рассчитаны на конкретную нагрузку. В ходе эксплуатации они могут уживаться и требовать замены. Поменять пружины самому можно, но это достаточно сложная работа, которая может потребовать наличие специального инструмента.

Детали задней подвески Renault Espace

к содержанию ↑

Заключение

Итак, теперь вы знаете, каких типов бывает задняя подвеска и как она устроена. Действительно, конструкция современных автомобилей довольно сложна, так как их стремятся сделать максимально комфортными и при этом безопасными. Главное, всегда следить, чтобы детали подвески были в исправном состоянии, а при необходимости своевременно осуществлять их замену.

Оставить комментарий: