Давление в шинах автомобиля

310 Просмотров

Нормальное состояние автомобиля необходимо не только для того, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами в пути. Прежде всего, это безопасность, которая должна ставиться водителем выше всех остальных приоритетов. Автомобильные шины играют одну и важнейших ролей в обеспечении управляемости железного коня и его предсказуемого поведения при поездках на больших и малых скоростях. Сегодня мы расскажем, какое должно быть давление в шинах, как его контролировать и почему так важно не оставлять без внимания этот технический элемент автомобиля.

Быстрая проверка

Давление воздуха у шин измеряется в двух различных величинах. Самая привычная — это паскаль, или кг/см2. Такая величина указывается на большинстве измерительных приборах и позволяет достаточно быстро проверить необходимый показатель и выяснить, насколько он близок к номинальному.

Рено Клио

Вторая, но не менее популярная величина, позволяющая измерить давление у шин — это атмосфера. Физический смысл такой величины заключается в том, чтобы обозначить, сколько раз обычное давление на улице укладывается в давление, нагнетаемое в шину. Этот показатель редко достигает 5 даже на больших грузовых автомобилях, поэтому и маркировка измерительных приборов всегда наносится соответственно.

Еще один важный вопрос, ответ на который знает большинство современных автомобилистов — чем должно быть измерено количество атмосфер в автомобильном колесе и что за прибор выполняет эту важную и незаменимую функцию?

К счастью, вариантов правильного ответа не так много. Самая классическая схема, которая позволяет измерить давление у шин — применение обыкновенного механического манометра. Этот прибор имеет максимально простое устройство и позволяет научиться им пользоваться даже новичку.

Внешне прибор, который измеряет давление у шин, напоминает кеглю. К тонкой металлической трубке или резиновому шлангу закрепляется стрелочный прибор, на который нанесена одна или две шкалы. Обычно внешняя шкала имеет обозначение в Паскалях, и каждое деление в ней кратно ста. Вторая, внутренняя, шкала обозначается в атмосферах, где цена одного большого деления кратно единице.

Выяснить давление в шине достаточно просто. Для этого нужно выкрутить ниппель, который выступает из обода и имеет колпачок с резьбовым соединением. Открутив его, можно увидеть некоторое подобие клапана крайне небольшого размера. Соединив патрубок манометра с ниппелем, предварительно обнулив шкалу прибора, можно будет увидеть, какое давление на данный момент у шин, и определить, насколько оно отклонено от номинального.

к содержанию ↑

Заводская маркировка

Чтобы понять, сколько воздуха нужно накачать в покрышку и определить номинальное давление у шин, стоит задуматься о том, какое давление в шине автомобиля является рекомендуемым и оптимальным? Как правило, эти показатели можно выяснить как в прилагаемой документации или сервисной книге, так и специальной табличке, закрепленной на кузове авто.

Табличка на кузове, предназначенная для указания давления в шинах, расположена, как правило, в проеме водительской двери. Это позволяет определить показатели, обуславливающие давление у шин для разной загрузки то, сколько необходимо накачать. Так, при пустом салоне или присутствии одного переднего пассажира давление у шин обычно наименьшее. Его достаточно, чтобы обеспечить неплохую управляемость и при этом не слишком перегружать покрышку во время движения.

С полным салоном и багажником количество атмосфер, как правило, несколько больше, и определение давления в шинах несколько усложняется. Это объясняется тем, что при такой загрузке и машина просядет. Когда давление у шин достаточно высокое, начнет расходоваться протектор по бокам, что неизбежно приведет к ускоренному износу резины и быстрому приведению ее в негодность.

Еще одним источником данным о показаниях давления в шинах является количество атмосфер, указанное на корде. Этот показатель важен, поскольку он означает не только номинальное, но и максимально допустимое давление.

Стоит отметить одну основную ошибку, которую зачастую повторяют начинающие автомобилисты, контролируя давление в шинах. Увидев максимальное количество атмосфер, водители ошибочно думают, что это показатель, обозначающий давление у шин, усреднённый, и докачивают покрышку именно до такого давления.

Рекомендуемое давление в шинах Renault Logan

Нетрудно догадаться, что такое действие весьма рискованно. Так, перекачанная покрышка может взорваться от нагрева при движении на большой скорости и привести к весьма плачевным последствиям.

Отдельного слова заслуживает давление в шинах, которые имеют низкий профиль. Это означает, что высота обода является достаточно небольшой, а ее отношение к ширине колеса крайне мало. Безусловным преимуществом таких покрышек является их достойный внешний вид, а также улучшенные скоростные качества и характеристики по сравнению с моделями с высоким профилем.

Особенностью низкопрофильной резины является то, что количество атмосфер и давление в шинах в такой покрышке всегда выше номинального. Поэтому при приобретении и установке покрышек подобной конфигурации, сколько бы маленький ни был профиль, в первую очередь, внимание стоит обращать не на заводские рекомендации, а количество атмосфер, указанное на корде.

к содержанию ↑

Небольшое предостережение

В начале статьи недаром было сказано, что давление воздуха — это один из важнейших моментов в вопросах управляемости и безопасности передвижения легкового автомобиля. Чтобы окончательно развеять сомнения по поводу этого утверждения, объясним, к чему приведет накачка недостаточного и избыточного давления.

Если имеет место недостаточное давление в автомобильных покрышках, автомобиль начинает терять управляемость. Так, его устойчивость в дождь и сырую погоду оставляет желать лучшего, а при движении по льду шипы теряют привычное сцепление с ледяным покрытием, сколько бы ни стоила покрышка. Кроме того, корд начинает изнашиваться ближе к бокам, а это чревато неравномерной нагрузке на резину и ускоренный ее износ.

Повышенное давление в шинах автомобиля приводит к похожим последствиям. Однако, сколько бы скептиков ни возразили этому, такая халатность здесь может привести к взрыву баллона резины и резкой потере управляемости, что крайне опасно при движении на большой скорости.

Устройство для проверки давления в шинах

к содержанию ↑

Подводя итоги

Давление в шинах легкового автомобиля контролируется регулярно и своевременно. Это позволит обеспечить максимальную безопасность при поездках и более приемлемую управляемость, что является залогом максимального комфорта и долговечности большинства узлов вашего автомобиля.

Оставить комментарий: