Что лучше – газовый или масляный амортизатор

120 Просмотров

Дороги бывают ровными далеко не всегда. В этой связи на протяжении уже почти сотни лет на автомобили устанавливается система подвески, которая призвана сделать ход машины мягче и плавнее, а также лишить авто многочисленных кренов в поворотах, которые чреваты потерей управляемости и уходом в неуправляемый занос. Сегодня мы рассмотрим такую составляющую системы подвески, как амортизаторы. Также мы ответим на вопрос, какие именно — газовые или масляные амортизаторы — являются более надежными и предпочтительными.

Масляные модели

Масляные амортизаторы на сегодняшний день устанавливаются на большинство поставляемых на рынок автомобилей. Причем этот тезис касается как недорогих, бюджетных легковушек, так и представителей более дорогого, премиального сегмента.

Масляные амортизаторы

Вообще говоря, амортизатор не может работать без какого-либо наполнения. Дело в том, что именно за счет того, что жидкость, наполняющая цилиндр амортизатора, при уменьшении объема повышает свое давление, после проезда очередной неровности детали занимают свое прежнее положение. Вне зависимости от того, газовые или масляные расходники устанавливаются на автомобиль, ресурс детали должен оставаться достаточно высоким, а ее характеристики не меняться с течением времени.

К жидкости предъявляются особые требования. К примеру, она не должна вступать в реакцию с металлом и приводить к его коррозии. Кроме того, так как приходится иметь дело с высоким давлением и температурными перегрузками, жидкость не должна менять своих свойств даже при достижении экстремальных условий.

Всем этим требованиям удовлетворяет специальное масло, область применения которого исключительно амортизатор. Основная разница и главное отличие от обыкновенного моторного масла заключается в особенно высоком ресурсе эксплуатации, который позволяет производить замену детали не чаще, чем раз в несколько лет.

к содержанию ↑

Газовые модификации

Газовые амортизаторы широко применяются на отечественной технике. Их стоимость по сравнению с многими масляными модификациями меньше, а ресурс выше. Но главная разница между газовыми и масляными моделями заключается именно в веществе, которое наполняет поршень и обеспечивает подвеске машины должную упругость и мягкость.

Так, газ, который вводится в цилиндр под высоким давлением, обладает сразу несколькими важными свойствами. Во-первых, он практически не нагревается, когда подвижному штоку приходится двигаться часто и быстро. Это обеспечивает всей детали должный ресурс и делает ее эксплуатацию более предсказуемой.

Кроме того, газ при потере цилиндром герметичности не вытечет, а просто будет понемногу вытравливаться из трещины. Безусловно, такое явление встречается редко и чаще всего касается недорогих и не слишком качественных моделей. Несмотря на это, применение газа лишает водителя необходимости избавляться от потеков, которые могут повредить покрытие кузова и рамы.

Еще одно свойство газа, которым масло не обладает, — это способность выдерживать достаточно сильное давление и не вспениваться. Действительно, в случае с масляными моделями это явление назвать редким никак нельзя. Наличие воздуха чревато тем, что масло с кислородом может превратиться в единую эмульсию. Это неизбежно приведет к потере упругости и сделает работу подвески неудовлетворительной.

В случае с газом такого явления нет. Дело в том, что даже при наличии воздуха в цилиндре газообразность смеси будет сохраняться во всех режимах эксплуатации. Это позволит гарантировать, что упругость самого амортизатора будет оставаться постоянной, и это немаловажное отличие газовых моделей лишний раз обуславливает их немалую популярность на рынке.

Говоря о том, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные — стоит отметить, что обе модификации на данный момент достаточно популярны среди автовладельцев и активно продаются как в нашей стране, так и за ее пределами.

Несмотря на это, преимущества газовых моделей все же очевидны. Во-первых, они не так часто протекают и выходят из строя, что говорит о высоком ресурсе и надежности. Кроме того, газ способен выдерживать больше перегрузки как по давлению, так и по температуре. Несмотря на это, масляные модели считаются более мягкими и упругими, что приводит к лучшей управляемости и комфорту вождения.

Газовые амортизаторы

к содержанию ↑

Резюме

Амортизаторы играют значительную роль в обеспечении управляемости и устойчивости машины на неровной дороге. Поэтому к выбору расходника необходимо относиться ответственно: это снизит риски уйти в занос при очередном повороте и лишить авто какого-либо комфорта и плавности хода.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: