Колёсные штампованные диски

152 Просмотров

Ни для кого не секрет, что современные производители авто делают машины в трех комплектациях. Чаще всего они называются минимальная комплектация, средняя и максимальная. Конечно же, каждый производитель под этими понятиями понимает свое, но смысл остается один. Зачастую на автомобили с минимальной или базовой комплектацией устанавливаются штампованные диски, иногда с пластмассовыми колпаками. Дело в том, что стальные колесные диски дешевле в плане производства и покупки, лучше переносят различные погодные условия.

Производство

На самом деле нет ничего проще, чем штампованные диски. На сегодняшний день стальные диски изготавливают практически в каждом городе страны, поэтому купить их не составляет большой проблемы.

Такие автомобильные диски имеют ряд достоинств и недостатков. Конечно же, достоинств больше чем недостатков.

ВАЗ 2105 на штампованных дисках

К плюсам можно отнести относительную дешевизну. Прочность и износостойкость металлическим автомобильным колесам придается на заводе, и это считается еще одним плюсом. Существуют у них и недостатки, главный из которых – внешний вид. Чаще всего эти диски не выглядят красиво, а представляют собой обычные колеса. Если для Вас важен вид авто, то лучше всего приобрести литые колеса, по характеристикам некоторые литые колеса даже лучше, чем штампованные.

Для того, чтобы производить такие прочные колесные диски для авто, производители используют прочные и эластичные марки стали. Существуют такие производители, которые используют особый металлический состав для этого производства. Низкая цена на них обоснована тем, что весь процесс производства сегодня автоматизирован.

Автомобильный штампованный металлический диск состоит из двух основных частей. Первая часть — это заготовка, она вставляется внутрь обода. Специальные станки соединяют эти две части в одну единую конструкцию.

  1. Процесс изготовления заготовки занимает основную часть времени. Перед тем как соединить эти две части, специальные станки вырезают круг из стали и продавливают в нем ребра жесткости. После этого в этом же листе просверливаются отверстия для охлаждения тормозного диска и для крепления болтов. На этом процесс изготовления заготовки закончен.

Стоит отметить, что штампованных дисков с плоской заготовкой не существует. Ребра жесткости предназначены для того, чтобы увеличить срок службы изделия и сделать их более прочными, чтобы они лучше переносили нагрузки.

  1. Процесс изготовления обода намного проще и быстрее. Специальные станки отрезают длинный лист металла и закручивают его в нужный круг, куда потом будет вставлена заготовка. После того как станок сварит шов, и обод будет готов, шов обрабатывается. Это нужно для того, чтобы не повредить вставляемую в него резиновую камеру. Затем обод попадает под пресс, где формируется его конечная форма. Некоторые заводы используют от трех до пяти прессов, каждый из которых придает ободу определенный изгиб. Все лишние зазоры и выступы убираются, и только после этого обод уже готов к соединению с заготовкой.
  2. Чтобы соединить тарелку и обод, она кладется внутрь обода, после этого обод нагревается, и тарелка ложится в место для закрепления. Обод нагревается с помощью специальной горелки. Как известно, металл при нагревании расширяется, благодаря этому заготовка и ложится в свое место без всяких проблем. После того как заготовка оказалась на своем месте, их соединяют с помощью этой же горелки. Сварив эти два элемента, шов обрабатывается и получается почти законченная конструкция.
  3. Завершающим процессом станет просверливание отверстия для ниппеля и покрытие краской или хромом всей конструкции. На этом процесс изготовления оканчивается, и продукт отправляется на полки магазинов.

Некоторые производители, чтобы покупали именно их продукцию, украшают штампованные диски различным хромированными деталями. Чаще всего это крышка, которая закрывает болты. Хромированными могут быть и колпачки ниппелей, которые производители могут класть в комплекте с колесами. Процесс производства хромированных колпаков для дисков тоже доведен до автоматизма, поэтому такие аксессуары не должны стоить много, также, как и хромированные колпачки. Стоит отметить, что качество некоторых штампованных колес оставляет желать лучшего, но качество и срок эксплуатации напрямую зависит от производителя.

Помимо того, что существуют штампованные типы дисков, есть еще и литые колеса. Они лучше штампованных тем, что это литая конструкция, а не соединенная. Главное отличие состоит в процессе производства. Если они производятся с помощью соединения, то литые выливаются в специальные формы, после чего обрабатываются и красятся. На самом деле процесс производства литых колес тоже полностью автоматизирован, но цена здесь увеличена за счет того, что литые диски придают авто больше красоты. Литые колеса для автомобилей бывают различных цветов и хромированными. Каждый водитель выбирает колеса для своей машины, исходя из определенных параметров. Помимо хромированных колес можно установить на авто хромированные колпачки.

к содержанию ↑

Выбор

Чтобы узнать какие диски подойдут именно вашему авто, нужно знать, на каком расстоянии находятся болты на авто. Для этого были разработаны специальные ГОСТы, по которым производители делают колеса.

Чтобы узнать, какие колеса нужны именно вашему авто, нужно посмотреть обозначения. Чаще всего эти обозначения есть на диске, который установлен на машине. Также, какие типы колес подойдут автомобилю, можно прочитать на специальной наклейке, находящейся на дверном проеме.

Нива на штамповках

к содержанию ↑

Резюме

Чтобы подчеркнуть индивидуальный вид машины, каждый водитель устанавливает на него различные колеса. Красивее всего смотрятся хромированные литые колеса. Но есть такие водители, которые красят штампованные диски, и они тоже смотрятся неплохо. Для того чтобы выделиться из потока серой массы, не нужно многого.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: