Трос стеклоподъемника

186 Просмотров

Стеклоподъемники автомобиля — это механизм, который существует уже много лет и которым оборудуются все модели машин, вне зависимости от их класса и стоимости. В последнее время набирают популярности электроприводы стекол, тогда как более дешевые авто оборудуются механическими системами. Сегодня мы рассмотрим такой важный элемент, как трос механизма стеклоподъемника, и научимся грамотно подбирать его параметры для конкретного автомобиля.

Как это работает?

Принцип работы электрического и механического стеклоподъемников достаточно схож. Глобальная разница заключается в том, что в механических системах ролики и тросик в движение приводят при помощи вращения ручки, расположенной на карте двери. В электрических системах вместо руки движителем стеклоподъемника является моторчик, который подключается к аккумуляторной батарее и управляется при помощи кнопок, расположенных на двери.




электростеклоподъемник

Из чего же состоит механизм, и по какому принципу он работает? О том, что является источником движения стекла, уже было сказано выше. Но каким образом ручка или моторчик соединяются со стеклом, и как они приводят его в движение?

Именно для этих целей и служит трос. Тросик представляет собой металлическую витую нить, которая обладает значительным размером и толщиной. Это позволяет тросу выдерживать сколь угодно большие нагрузки и не выходить из строя со временем. Стоит отметить, что трос изготавливается из специальной закаленной стали, и именно это не позволяет ему рваться или переламываться с течением времени.




Тросик не соединяет стекло и ручку стеклоподъемника напрямую. Чтобы снять нагрузку с ручки и рамки стекла и максимально переложить ее на трос, механизм двери оборудуют системой роликов. Тросик натягивается на каждый из роликов и во время вращения ручки приводит во вращение и каждый из вспомогательных элементов. За счет этого трос не перетирается, а его срок службы увеличивается в десятки раз.

Само стекло устанавливается в специальную металлическую рамку, для того чтобы не было необходимости делать крепежные отверстия в самом стекле и подвергать его дополнительной обработке. Стекло в рамке закрепляется к специальной рейке, которая располагается вертикально. При вращении ручки трос натягивается и приводит рамку в движение вдоль рейки. Именно за счет этого движения и происходит открытие и закрытие окна, о котором идет речь.

к содержанию ↑

Подбираем правильно

Тросик, которым оборудуется стеклоподъемник, обладает достаточно большим ресурсом, редко перетирается и выходит из строя. Однако это может произойти, если машине уже много лет или механизм имеет неправильную изначальную настройку.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

В этих случаях важно не ошибиться при подборе размеров тросика, которые должны строго соответствовать тем, что указываются в официальной документации. Однако не всегда существует документация, которая четко говорит о том, какой длиной и толщиной должен обладать трос. Чаще всего размер подбирается опытным путем, и, чтобы его выяснить, стоит извлечь старый трос наружу.

Дабы не ошибиться с выбором, размер необходимо брать слегка с запасом, чтобы можно было отрезать лишнее и подогнать параметры наиболее рациональным образом. Если этого не сделать, тросика может банально не хватить, и деньги, потраченные на его покупку, могут считаться выброшенными на ветер.

Для замены всегда рекомендуют вооружаться кусачками. Обычно металл обладает высокой прочностью, и простым инструментом его обрезать крайне трудно. Идеально, если кусачки будут достаточно мощными: это поможет не испортить инструмент и тросик, который может быть обрезан не полностью или неровно.

Дверь в разобранном виде

к содержанию ↑

Резюме




Тросик механизма стеклоподъемника — одна из незаменимых деталей, без которых подъем и опускание стекла оказалось бы невозможным. В этой связи рекомендуется производить тщательную проверку механизма и своевременную замену вышедших из строя составляющих. Это поможет не иметь проблем в пути и обеспечить себя должным комфортом, не отвлекаясь на мелкие, но неприятные неисправности.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: