Цвет антифриза

194 Просмотров

Антифриз рекомендуют менять не реже чем раз в 100 тысяч километров пробега. Причем эта цифра дополнительно зависит от таких факторов, как марка автомобиля, интенсивность эксплуатации и даже климатические условия, в которых приходится передвигаться. Цвет антифриза может сказать о многом: оттенок бывает красным, зеленым, оранжевым, синим, желтым, розовым и даже фиолетовым. Сегодня мы выясним, какую роль играет цвет антифриза, и почему так важно обращать на него внимание при покупке.

Тип первый

В недорогие автомобили или машины старого образца заливают антифриз синего цвета. Причем документация упрямо утверждает, что такую жидкость ни в коем случае нельзя смешивать ни с одной другой. Считается, что между жидкостями различных цветов и оттенков существует некоторая разница, однако в чем заключается эта разница, догадываются лишь немногие автовладельцы.

Заливка антифриза

Нередко синий антифриз отечественного производства называют тосолом. По своей сути тосол мало чем отличается от антифриза: схожим остается состав, набор различных присадок и реагентов, которые призваны предотвратить какую-либо коррозию радиатора и помпы охлаждения и осуществлять максимально эффективное охлаждения двигателя и всех его систем.

Синяя жидкость, как правило, имеет стандарт G11. Главное отличие такой жидкости от антифризов всех остальных оттенков, будь то красный или зеленый цвет, в наборе присадок, которые были упомянуты выше. Основная доля таких присадок здесь предназначается не для взаимодействия с отдельными очагами коррозии, а для полного покрытия металлических стенок невидимой пленкой.

Другими словами, средство способно создавать антикоррозийную пленку, которая на долгое время предотвращает ржавление металла. По этой причине производители автомобилей категорически не рекомендуют применять антифризы разных цветов: из-за возникшей пленки более новая жидкость не сможет взаимодействовать с очагами коррозии, и антикоррозийный эффект будет сведен на нет.

к содержанию ↑

Тип второй

Средство зеленого цвета применяется на современных автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства. Очевидно, что зеленый окрас достигается путем применения определенного красителя. Задача красителя — обозначить конкретный тип антифриза и дать понять покупателю, какими присадками наделена жидкость зеленого цвета.

В чем же особенность зеленого антифриза? Чаще всего такая жидкость имеет маркировку G12+, G12++ и G13. Иначе говоря, это одни из самых новых и современных стандартов, которые рекомендуются для машин, сошедших с конвейера последние несколько лет.

В такой цвет обычно окрашивается антифриз, который предназначается для деталей, выполненных из латуни. Особенность этого материала заключается в свойстве противостоять коррозии достаточно продолжительный период времени. Тем не менее даже такой устойчивый материал со временем подвергается коррозии и требует дополнительной защиты.

к содержанию ↑

Тип третий

Остается открытым вопрос: для какого материала предназначается жидкость красного или оранжевого цвета? Если подробно изучить документацию, становится ясно: жидкость красного цвета также чаще всего относится к новейшему стандарту и применяется на автомобилях, выпущенных в последние годы.

Разница заключается в том, что в автомобилях с залитой красной или оранжевой жидкостью обычно устанавливается радиатор из алюминия. С этой целью в красной или оранжевой жидкости применяются такие присадки, которые противодействуют постепенной коррозии алюминиевого сплава.

В чем же заключается принцип действия присадок в данном случае? Оказывается, что здесь он полностью аналогичен тому, что происходит в других жидкостях 12 и 13 стандартов. Задача присадки в том, чтобы находить локальные очаги коррозии и сосредотачиваться вокруг них. В отличие от тосола, такой антифриз способен не просто предотвращать дальнейшую коррозию, а преобразовывать ржавчину в металл, что способствует более долгому сроку службы радиатора и патрубков автомобиля.

к содержанию ↑

Подводя итоги

Антифриз

Умение выбрать цвет антифриза значительно облегчает жизнь автовладельцу. По оттенку охлаждающей жидкости можно определить маркировку средства, его предназначение и тип присадок, которые в нем применяются. Это позволяет многократно увеличивать ресурс системы охлаждения автомобиля и не прибегать к ремонту или замене радиатора и помпы чаще, чем этого требует нормативная документация.

Оставить комментарий: