Температура закипания антифриза

139 Просмотров

Двигатель внутреннего сгорания имеет дело с газами, температура которых достигает несколько сотен градусов. Чтобы мотор банально не сгорел и не вышел из строя, на помощь ему приходит система охлаждения, работающая за счет антифриза. Сегодня мы обсудим столь важный момент, как температура кипения антифриза, и выясним, какова норма этого показателя и почему так важно знать о нем все.

Чем это опасно?

Конечно, температура кипения — не единственное свойство охлаждающей жидкости. Помимо прочего, крайне важно знать, при какой температуре антифриз перестанет выполнять свои функции на холоде, и, вообще, какие условия необходимы, чтобы жидкость обеспечивала работу системы охлаждения и предотвращала перегрев мотора и его составных частей.




Антифриз

Температура кипения, как правило, обуславливается составом жидкости. Чем меньше в ней воды и чем больше дополнительных присадок, тем выше вероятность того, что закипания не произойдет, и мотор продолжит работать в штатном режиме. Однако в некоторых случаях кипение может произойти слишком рано.

Чем это может быть вызвано? Подобных причин поистине множество. К примеру, охлаждающая жидкость может оказаться недостаточно качественной, а потому содержать в себе слишком большое количество воды. Кроме того, сам пропиленгликоль, который составляет химическую основу антифриза, может иметь слишком низкую маркировку и недостаточно эффективно выполнять свою работу при охлаждении ДВС и поддержании его работоспособного состояния.




Так чем же опасно кипение охлаждающей жидкости? Почему так важно избегать такого явления и делать все, чтобы его предотвратить? Дело в том, что процесс кипения сопровождается сразу двумя негативными явлениями, которые отрицательно влияют на поведение автомобиля и его динамику.

К примеру, кипение сопровождается обильным выделением пара и практически мгновенным испарением. В случае с пропиленгликолем, как производной спирта, такой процесс происходит особенно быстро. В связи с этим можно не доехать до ближайшего сервиса и своевременно не произвести срочную дозаправку жидкости, пока перегрев мотора еще не произошел.

Кроме того, как известно, при кипении образуются пузыри воздуха, которые начинают активно циркулировать в шлангах, каналах ДВС и радиаторе с помпой. Наличие воздуха в системе охлаждения гарантирует снижение эффективности работы системы охлаждения в несколько раз. Это может привести к перегреву двигателя и его скоропостижному выходу из строя, что потребует ремонта и вмешательства профессионалов.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
к содержанию ↑

Основной показатель

Как уже стало ясно, температура кипения — это крайне важная характеристика, которая способна напрямую повлиять на состояние ДВС автомобиля и его динамику. Тем не менее важно также знать конкретные цифры, чтобы понимать, какая жидкость подойдет при покупке, а какую лучше будет оставить на прилавке.

В данной статье речь идет о такой охлаждающей жидкости, как антифриз. Наиболее популярными являются стандарты 12, 12+, 12++ и 13. Несмотря на небольшую разницу в свойствах, температура кипения для всех этих типов антифриза остается практически одинаковой и варьируется в пределах нескольких градусов.

С связи с тем, что разница все же остается мизерной, озвучим среднюю отметку температуры, при которой качественный антифриз начнет кипеть и активно испаряться. Если верить официальной документации, для качественной фирменной жидкости такая температура составляет порядка 120 градусов. Если показатель отличается от этого номинала более чем на 5 градусов в меньшую сторону, жидкость лучше не применять на автомобилях, где требуется именно антифриз, а не тосол, во избежание негативных последствий и поломок.

Проверка температуры антифриза

к содержанию ↑

Подводя итоги




Антифриз — это такая составляющая в системе охлаждения ДВС, без которой поддержание его нормальной температуры оказалось бы невозможным. В связи с этим рекомендуется тщательно подбирать охлаждающую жидкость так, чтобы температура ее закипания оставалась в пределах нормы и не оказалась ниже требуемого порога.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: