Синий антифриз

Для чего служит система охлаждения двигателя. Свойства антифриза синего цвета. Состав синей охлаждающей жидкости. Роль присадок в составе антифриза.

Система охлаждения двигателя служит для того, чтобы мотор не перегревался и всегда находился в максимально работоспособном состоянии. Это происходит благодаря наличию в системе антифриза, который берет на себя роль теплоносителя и транспортирует тепло от двигателя к радиатору, где оно рассеивается в атмосферу. В этой статье мы расскажем об антифризе синего цвета, который поставляется на рынок в виде концентрата, и выясним, в чем его особенности и свойства.

Свойства

Синий цвет антифриза свидетельствует о том, что жидкость принадлежит к 11 поколению стандарта, который был разработан специально для этих жидкостей охлаждения. На данный момент на рынке превалируют жидкости красного и желтого цвета, тогда как цвет синий является уже морально устаревшим. Правда, концентрат такого антифриза стоит сравнительно недорого, и жидкость, которая имеет синий цвет, охотно берут все желающие сэкономить при обслуживании своего железного коня.

Синий антифриз

Тем не менее жидкость такого цвета имеет свои особенности, не позволяющие ее приравнивать к обычной дистиллированной воде, которую охотно заливали в радиатор еще несколько десятилетий назад.

Первое свойство — это потрясающая устойчивость к замерзанию, которой обладает синий раствор. Это действительно так, ведь антифриз не кристаллизуется даже тогда, когда отметка температуры опустилась ниже -120 градусов. Поскольку такие температуры в принципе невозможны, с уверенностью можно сказать, что кристаллизация жидкости не произойдет никогда, и здоровью мотора ничего не угрожает.

Кроме того, температура кипения охлаждающей жидкости выше, чем у обычной воды. Это объясняется применением при изготовлении концентрата специальных веществ и добавок, которые не позволяют веществу закипать тогда, когда обычная вода уже начинает вступать в реакцию с окружающим воздухом.

Если верить цифрам, которые указываются в международных стандартах, то закипит разбавленный концентрат только тогда, когда мотор нагревает жидкость до 110 градусов Цельсия. Если система жидкостного охлаждения работает исправно, радиатор не засорен, а помпа охлаждения не протекает, то такой температуры ДВС не достигнет.

При некоторых неисправностях закипание все же происходит. Однако в этом также стоит находить свои плюсы: едкий белый дым мгновенно даст понять водителю, что движение необходимо прекратить, а мотор уже перегрелся и не способен к дальнейшей работе.

Состав

Обычно вещества, которые входят в состав концентрата, известны заранее. Это происходит благодаря тому, что этот состав прописывается в стандартах, и отклоняться от них категорически запрещено абсолютно любому производителю.

Основное вещество, за счет которого работает антифриз, — это этиленгликоль или пропиленгликоль. Присутствие этих составляющих в охлаждающей жидкости равносильно, поскольку стандарт допускает их наличие. Эти производные спирта, благодаря своим свойствам, не позволяют жидкости замерзать при экстремальных морозах. Они же не позволяют жидкости закипать при более высоких температурах, поэтому дополнительных добавок для обеспечения температурных свойств обычно не требуется.

Очевидно, что в веществе также присутствует краситель. Благодаря красителю, жидкость может изменять свой оттенок. Это дает автовладельцу сразу два преимущества. Первое из них — любая протечка, будь она в водяной помпе или же радиаторе, будет сопровождаться подтеканием окрашенной жидкости. Это позволит с точностью диагностировать место протечки и ускорить процесс ремонта, который в пути может оказаться затруднительным.

Второе преимущество — это возможность мгновенного определения стандарта, без необходимости поиска нужной информации на этикетке. Палитра окрашивания для антифризов прописывается в документации, поэтому такой алгоритм действий работает всегда.

Также нельзя забывать и о добавлении присадок, которые придают антикоррозионные свойства и увеличивают срок службы охлаждающей жидкости. В антифризе 11-го поколения присадки работают таким образом, что покрывают всю поверхность металла специальной пленкой. Эта пленка не позволяет металлу ржаветь и, таким образом, увеличивает срок его службы и продлевает жизнь той или иной функциональной детали.

Заправка синим антифризом

Резюме

Современные жидкости охлаждения позволяют водителю лишний раз не заботиться о состоянии отдельных составляющих охлаждающей системы. Кроме того, процесс охлаждения происходит более эффективно, а необходимость доливки или промывки радиатора постепенно сводится к нулю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: