Патрубок радиатора интеркулера

Подробное описание патрубка интеркулера и проблем, связанных с его поломок. Почему интеркулер столь важен в автомобиле, как диагностировать поломку, какие есть варианты ремонта патрубка.

Каждый двигатель, который обладает системой турбонаддува, имеет интеркулер. Для того, чтобы соединять его с турбиной, есть специальный патрубок интеркулера. Обычно его можно увидеть на дизеле, но и современные бензиновые двигатели имеют это устройство. Хотя нет серьезных затрат при работе и при замене такого устройства, как патрубок от турбины к интеркулеру, роль в своей работе оно играет важную.

Без интеркулера никуда не уедешь

Под интеркулером понимается устройство, которое служит теплообменником. Оно расположено между турбиной и впускным коллектором.

Интеркулер на Mini Cooper S

Чем большее количество сжатого воздуха передается по патрубку, тем более качественно выполнен интеркулер.

Размеры данных устройств могут быть самыми разными. Но все зависит в основном от того, какова площадь у такого устройства, как теплообменник. Его размеры тоже могут быть самыми различными. Все зависит от модели двигателя. Но не стоит думать, что увеличив размер теплообменника, вы сразу повысите эффективность работы двигателя. Так как при стопроцентном увеличении, добавляется только десять процентов мощности.

Больше всего эффективности в работе мотора придают специальные трубки. От их правильного соединения, материала изготовления, часто которым являются силиконовые трубки, износостойкости напрямую зависит работа двигателя. Для начала определимся с тем, что же такое силиконовый патрубок, который ведет к интеркулеру, какова его роль в том, чтобы поддерживать хороший теплообмен в машине.

Еще стоит отметить, что чем трубка меньше, чем она короче, тем вся система лучше работает.

Как происходит соединение интеркулера

Если хотя бы одно из силиконовых устройств неправильно подсоединено к радиатору, то можно говорить о том, что жидкость, которая проходит по нижней трубке, заходя в радиатор, может вытечь наружу и оказаться на дне защиты картера. Также есть воздушные патрубки, которые перегоняют воздух в автомобиле. В случае их поломки, нарушается вся работа системы. Датчики не могут сориентироваться, как себя вести. В итоге страдает весь мотор.

К тому же на кольце можно обнаружить масло. Конечно, если это несколько капель, что вполне допустимо, это ничего страшного, но если масла на нижнем патрубке много, то стоит бить тревогу. То же можно сказать и про радиатор. Так как по одной трубке в него поступает очень горячая жидкость, а по другой выходит холодная, то первая быстрее изнашивается. В итоге страдает радиатор, если вовремя не заменить силиконовое устройство. Патрубки нужно менять раз в три или четыре года. Не следует ждать их полного износа.

Важно учитывать, что при появлении масла или жидкости на трубке, смотря какую роль она выполняет, говорит о том, что силиконовое устройство поизносилось.

Поэтому следует поменять его. Не стоит ждать, когда осуществится разрыв. Внешне определить, в каком состоянии элемент, сложно. Он может выглядеть отлично, а внутри вся резина ссохлась, либо, наоборот, деталь вся кажется испорченной, но работает отлично.

Как решить проблемы, которые могут появиться при работе с патрубком

Если нижняя трубка выходит из строя, то интеркулер уже не может подавать нужное количество воздуха, что приводит в итоге к неисправности всей системы. Ведь постоянно теряется какая-то доля масла и воздуха, а в итоге падает давление в системе, а, значит, двигатель стал разрушаться. Если были обнаружены неполадки в моторе, то следует сразу вести автомобиль в СТО. Там мастера все проверят, в том числе и патрубки, так как обычно основная проблема кроется именно в них. Тогда вам будет предложено на выбор, либо менять полностью, если уже не помочь никак, либо, если еще есть возможность что-то исправить, поработать герметиком или просто запаять, если это металлическая трубка.

Если на кольце патрубка было обнаружено масло, то не стоит сразу паниковать. Возможно, это лишь излишки работы двигателя. Все зависит от того, как много этого масла. Ведь просто в результате работы турбины на поверхность могут выбрасываться отдельные капельки. Но если масла много, возможно, произошел прорыв устройства. Поэтому нужно менять либо патрубок, либо уплотнительное кольцо.

Радиатор интеркулера

Подводим итоги

Проверять работу патрубков можно вручную. Это позволит сэкономить на поездке в СТО. Но если вы сомневаетесь в собственной компетентности, то лучше обратиться к специалистам. Не жалейте на этом, ведь иначе придется менять целый движок, что выйдет в копеечку. При замене патрубка лучше выбрать единую трубку. Так как, чем меньше спаек, тем большая вероятность, что там не будет утечки жидкости или масла. Выбирайте силиконовые патрубки, так как они более надежны, легче переносят высокие температуры и служат дольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: