Масло для дизельных двигателей

119 Просмотров

Дизельное масло для мотора авто – неотъемлемый элемент его продуктивной работы. Современный рынок предлагает большое количество разновидностей смазочных материалов, однако в их разнообразии легко растеряться.

Чтобы наиболее детально рассмотреть основные требования к этому элементу, необходимо ознакомиться с особенностями работы агрегата дизельного типа. Рассмотрим нормы расхода смазочного материала и другие характеристики, классификацию, особенности выбора.

Особенности работы дизельного двигателя

Двигательные агрегаты рассматриваемого типа отличаются возможностью работы на более бедных смесях горючего, а образование смеси у них осуществляется значительно быстрее. Возникает трудность полного сгорания топлива. Высокие параметры давления в камере способствуют быстрому окислению и старению жидкости. Дизельные двигатели могут оснащаться турбиной или не оснащаться данным элементом. Суть выбора моторного масла в дизель первого типа заключается в возникновении сложностей, поскольку турбина требовательна к его характеристикам. Для двигателей без турбины выбрать масло для дизеля несколько проще.

Линейка дизельных масел

к содержанию ↑

Разновидности масел: варианты классификации

Классификация предполагает несколько признаков – API, SAE, ACEA. Чтобы понимать, как подобрать масло для дизельных двигателей в ваше авто, необходимо знать тонкости обозначения, указанные в определенной последовательности:

  1. Индекс по классификации SAE – американского сообщества инженеров. Это обозначение может иметь вид 10W-40.
  2. Характеристики свойства жидкости на основании API. Имеет место обозначение SF/CC, где S означает возможность использования при работе на бензине, C – в агрегатах «дизель».
  3. Буква в классификации по AP под номером два означает класс качества и свойства жидкости. Он будет тем выше, чем далее расположение этой буквы от начала алфавита.

Так, смазки имеют обширную классификацию, зависящую от ряда факторов.

к содержанию ↑

Пример классов масляных жидкостей по их качеству

Дизельное моторное масло классифицируется на основании качественных параметров. Есть несколько разновидностей и классов по API, принимаемых во внимание при выборе продукта:

  • CC (API) – предназначаются для двигателей без турбины, которые работают в умеренном климате.
  • CD – для скоростных агрегатов. Они не подходят для двигателей без турбо.
  • CE – используются для высоких нагрузок, не применимы для двигателей с турбиной.
  • CF (API) – они заменили собой класс CD и используются для дизельных агрегатов в легковых автомобилях.
  • CG – универсальное средство для двигателей тяжелых транспортных средств.
  • CH – представляет собой новый класс масел, используемых для тяжелого типа транспорта.

После указания этих данных API масла для дизельных двигателей содержат обозначения на основании классификации ACEA. По отношению к дизельным агрегатам это выглядит следующим образом:

  • Класс B1-B4 – предполагают использование топлива в легковых авто.
  • Класс E1-E4 – применяются для тяжелых видов транспорта.

к содержанию ↑

Индекс вязкости

Это второй по значимости показатель после класса свойства изделия. Исходя из этого параметра, смазки подразделяются на следующие виды:

  • Летние имеют в обозначении цифры «20», «30» и так далее. По мере возрастания этих чисел увеличивается показатель вязкости жидкости.
  • Зимние – в обозначении эти элементы имеют букву «W». Встречаются разновидности: 0W, 5W, 10W, 20W и так далее.
  • Всесезонные жидкости обладают двойным обозначением, характеризующимся, например, как SAE 15W-40.

Классификация масел для авто обширна и разнообразна – она может быть по API и другим параметрам.

к содержанию ↑

Какое масло выбрать: минеральное, синтетическое, полусинтетическое – различия и особенности

Выбор смазочного материала по типу имеет не принципиальную значимость, важна больше оптимальная сочетаемость параметров цены и свойства. Минеральная жидкость обходится дешевле в плане эксплуатации, зато полусинтетика способствует более низкому уровню износа, увеличению ресурсного потенциала двигателя. Выбор нормы и марки масел для легковых автомобилей – личное решение каждого водителя.

к содержанию ↑

Советы профессионалов по выбору масла

Необходимо соблюдать рекомендации, отмеченные в специальной инструкции по использованию машины:

  • Наблюдаются постоянные изменения в плане перечня марок, пригодных для двигателя с турбиной и без турбины. Поэтому необходимо следить за последними тенденциями отрасли.
  • На каждой упаковке жидкости указан диапазон хранения, но он имеет лишь рекомендательную направленность.
  • Нет необходимости в оценке масел для автомобилей, исходя из цвета, поскольку присадки, входящие в его состав, делают цвет более темным.
  • Замена масла в авто с большим пробегом должна осуществляется чаще, нежели в новых авто, особенно при тяжелых условиях эксплуатации автомобилей.
  • Если смазка быстро чернеет, необязательно, что оно утратило свои эксплуатационные свойства. Обычно это следствие свойства смывания отложений, присутствующих в двигателе.
  • Если приходится доливать масло в ходе использования автомобиля из-за его повышенного расхода, это должен быть тот же сорт. Ведь продукты от различных изготовителей оснащены разными пакетами присадок, а смешивание повлияет на свойства.
  • Не рекомендуется смешивать разные масла по происхождению – синтетика, полусинтетика и минералка.
  • Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какой тип смазки использовал прежний владелец, перед сменой необходимо тщательно промыть всю смазочную систему. Если пренебречь этим правилом, то фильтр системы может быстро засориться, а свойства нового масла – быстро ухудшиться.

Замена масла в двигатель

Выбор масла для дизельных авто – это простая задача, если соблюдать правила их подбора. Купив универсальное масло для вашего автомобиля или автомобилей, вы избавите себя от необходимости переживания за собственную безопасность. Важно также учитывать расход жидкости.

к содержанию ↑

Нормативные значения расходных параметров для смазочных материалов

Расход масла и его нормы – показатель возможности экономии. Нормы расхода моторного масла авто составляют в среднем от 0,1% до 0,3% от расхода топлива, которое мотор потребляет. Многое в этом показателе имеет зависимость от типа используемого двигателя. Например, у дизельных показателей значение нормы расхода значительно выше, и пределы колебания составляют 0,8–3%. Также актуальной является вариативность параметра вязкости. В целом для агрегатов без турбины показатель затрат жидкости меньше, нежели для машин с турбиной.

Если было обнаружено превышение нормы расхода, то это повод пройти компьютерную диагностику, которая покажет, что не так с машиной и с ее составными частями. Благодаря такому подходу, вы сможете избежать проблем с авто в будущем.

Таким образом, выбирая масла любого типа, в том числе и полусинтетику, для автомобилей, обратите внимание на такой параметр, как классификация API. Класс API характеризует показатели и свойства, особенности применения продукта. Нормы расхода зависят от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель, к какому типу принадлежит. Выбор типа смазки – синтетика, минералка или полусинтетика – во многом зависит от рекомендаций изготовителя легковых машин.

к содержанию ↑

Последствия применения низкокачественного масла для вашей машины

Поскольку при выходе из строя турбины нарушается работа агрегата целиком, то двигатели, не оснащенные турбо, обладают преимуществами. И, собственно, к качеству масла предъявляются не такие жесткие требования. Как правило, эксплуатация таких машин обходится дешевле. Тем не менее это не говорит о том, что подойдет абсолютно любая жидкость.

Использование некачественной жидкости в легковых машинах приводит к быстрому износу дизельного агрегата и к старению. Исправление последствий или будет невозможным, или обойдется в крупную сумму: потребуется менять двигатель полностью.

Крышка маслозаливной горловины

Низкое качество расходника, применяемого в легковых и грузовых автомобилях, а также несвоевременная замена этой жидкости, способствуют снижению давления, что приводит к засорению двигателя.

к содержанию ↑

Резюме

Можно выбрать универсальное или персональное масло, главное условие – не пренебрегать параметрами его качества. Экономия на этом расходном материале приведет к существенным затратам в будущем, а дизельные двигатели имеют такой механизм, который легко подвергается поломке.

Оставить комментарий: