Красный антифриз

227 Просмотров

Система охлаждения двигателя играет едва ли не решающую роль. Именно от нее зависит, закипит ли двигатель в жару и заведется ли машина в холодное время года. Основной составляющей, которая и берет на себя львиную долю нагрузки при защите от перегрева — это антифриз. Сегодня мы обсудим, чем отличается красный от зеленого концентраты и какой из представленных вариантов лучше.

Состав и предназначение

Прежде чем выяснить, какой концентрат лучше и почему, стоит узнать подробнее о составе незамерзающей жидкости и всех ее особенностях. Как уже было сказано, антифриз играет исключительную роль в любом современном автомобиле.

По своей сути, он представляет из себя концентрат красного или зеленого цвета, который имеет различные характеристики и температуру кипения, в зависимости от марки и состава. Тем не менее, есть ряд свойств, которые при любых обстоятельствах должны оставаться на должном уровне.

Заливка антифриза

К примеру, замерзать антифриз должен лишь при экстремально низких показателях. Желательно, чтобы этот показатель составил не менее, чем -70 градусов по Цельсию: при этом температура кипения должна быть максимальной.

Именно для этого как в красном, так и зеленом концентратах применяется такое вещество, как этиленгликоль. Это вещество, по структуре напоминающее спирт, обладает удовлетворительной температурой кипения и не замерзает даже при -60 градусах.

Эти отличные свойства позволили добавлять и в зеленый, и красный концентрат данное вещество в пропорции вплоть до 80 процентов от общего количества. Но главный вопрос заключается в том, что же составляют оставшиеся 20 процентов концентрата? Оказывается, в современном антифризе применяется большое количество различных примесей и добавок.

Они позволяют не только максимально повысить температуру кипения, но и добиться максимально бережного взаимодействия и отсутствия коррозии в радиаторе даже после нескольких лет активной эксплуатации.

К слову, температура кипения напрямую зависит не только от производителя, но и цвета жидкости. Именно по этой причине всегда стоит обращать внимание на маркировку на упаковке. Она поможет выяснить такие показатели, как порог замерзания, температуру кипения и, наконец, применимость к той или иной модели автомобиля.

к содержанию ↑

Наболевший вопрос

Теперь, когда мы выяснили состав современного концентрата антифриза, стоит задаться над вопросом6 какой же все-таки лучше и почему? К слову, на данный момент на рынке присутствует как антифриз красный, так и зеленый, и стоят они примерно одинаково.

Казалось бы, формально никаких отличий нет. Ошибочно можно предположить, что цвет жидкости различается лишь благодаря добавлению красителя, который и определяет, какого цвета в итоге будет антифриз.

Оказывается, различные марки и модели автомобилей, в зависимости от технических характеристик, для своей исправной работы требуют определенных различных свойств, такие как порог замерзания и температура кипения. В связи с этим и зеленый, и красный антифриз имеют несколько различные свойства, которые обязательно нужно учитывать.

Второй, но не менее важный момент — это материал изготовления радиатора. Как правило, радиатор изготавливается из сплавов двух типов: первый из них содержит в себе медь или латунь, а второй — алюминий и различные его вариации.

Если радиатор изготовлен из меди или латуни, антифриз должен быть красного цвета: он содержит в себе добавки, которые наряду с оптимальной температурой кипения обеспечивает надлежащее состояние стенок радиатора. Зеленый антифриз, напротив, больше подойдет к алюминиевому радиатору, продлевая ему жизнь и значительно влияя на его долговечность.

к содержанию ↑

Тонкий момент?

Как уже было сказано, для поддержания достойного состояния системы охлаждения, стоит обращать внимание на рекомендации производителя, которые указываются в сервисной книжке автомобиля.

Однако может получиться и так, что под рукой сервисной книги не оказалось, а антифриз необходимо залить в срочном порядке. Что будет, если по каким-либо причинам придется перепутать цвет и залить не тот антифриз, что рекомендует производитель? Не столкнется ли владелец с проблемами и не придется ли ему впоследствии вложиться в дорогостоящий ремонт? И какой алгоритм действий в данной ситуации лучше?

Как утверждают опытные мастера, если залить антифриз, не предназначенный для той или иной модели авто, на непродолжительное время, ничего страшного не произойдет. Главное — своевременно слить старую жидкость и заменить ее на новую, соответствующую рекомендациям по цвету. Ведь со временем «неправильный» антифриз вступит в реакцию со стенками радиатора, что приведет к его порче и скорой необходимости замены.

Красный антифриз

к содержанию ↑

Окончательный вердикт

Подводя итоги, можно сказать одно: цвет концентрата антифриза крайне важен, и учитывать его необходимо при каждом очередном обслуживании. Если соблюдать цвет и не экономить на проверенных производителях, система охлаждения прослужит долго и еще не скоро потребует дорогостоящего и обременительного ремонта.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: