Классификация моторных масел

Классификация моторных масел API, история ее возникновения и значение. Классификация масел для бензиновых и дизельных двигателей. Особенности обозначений и характеристики масел.

При выборе моторного масла мало кто задумывается о его классификации. Основополагающее значение для владельца имеют такие показатели, как вязкость, температурная устойчивость и основа, которая может быть синтетической и минеральной. Классификация по API имеет большое значение тогда, когда речь заходит о назначении и количестве присадок. Их может быть достаточно много, однако, заглянув на обозначение класса на упаковке, знающий человек за секунду сможет сделать вывод о том, насколько масло соответствует требованиям производителя. Сегодня мы подробным образом рассмотрим классы современных автомасел, выясним их спецификацию и изучим основные свойства представителей каждой категории.

Основная классификация

Для того чтобы рассмотреть подробное описание всех видов существующих на данный момент автомасел, стоит задаться вопросом, откуда вообще появилась классификация API и с какой целью она была разработана.

Замена моторного масла

Дело в том, что присадки для автомобильных масел появились достаточно давно. Сначала это были примитивные наборы химических элементов, которые оказывали лишь косвенную защиту от коррозии и потенциального износа подвижных деталей. Впоследствии состав этих присадок стал постепенно усложняться. Вместе с тем выросла сложность процедуры изготовления автомасел, а также типы химических элементов, которые применяются при производстве.

Впервые классификация автомобильных масел и их категорирование были введены в 1964 году Американским Нефтяным институтом. Это было сделано для того, чтобы проще было подбирать масло, в зависимости от разновидности автомобильного мотора и года его выпуска.

Первая буква означает, к какому классу относится моторное масло. Буква C — это масла для бензинового легкового и грузового транспорта. Их спецификация такова, что присадки выполняют не только антикоррозийную, но и механическую защиту при работе в экстремальных температурах.

Классификация моторных масел такова, что буква S обозначает смазку для дизельных двигателей грузового и коммерческого транспорта и их легковых аналогов. Здесь большое значение придается смазывающим свойствам, поскольку работа поршней и их приводов производится при достаточно высоких давлениях.

Буква EC — это спецификация масел нового, энергосберегающего типа. Практика и экспериментальные результаты показали, что их применение на ДВС современных автомобилей привело к значительному сокращению расхода топлива и увеличению конечного ресурса. Это происходит не только благодаря применению новых присадок, но также и более жидкой консистенции, которая приводит к меньшим энергозатратам на перемещение поршней при работе двигателя.

Классификация для бензиновых моторов

Классификация моторных масел для двигателей, работающих на бензине, включает в себя две буквы, которые и характеризуют их спецификацию. Первая буква неизменно S, а вторая выбирается из латинского алфавита, согласно порядковому номеру изобретения масел данной категории.

Моторное масло API SN появилось в 2010 году. На данный момент этот стандарт является достаточно новым и обозначает масла, которые соответствуют всем требованиям производителей новых автомобилей. В таких смазках должна быть предусмотрена система энергосбережения, а также учитываться наличие каталитических нейтрализаторов.

Масла SN были введены в оборот в 2004 году. Здесь ставка делается на исправную работу ДВС в экстремально низких температурах. В связи с этим смазки с таким обозначением должны в обязательном порядке иметь в себе присадки с антиокислительными свойствами, которые не позволят маслу густеть даже при низкой температуре окружающей среды.

Масло SL предназначается, прежде всего, для автомобилей 2000 года выпуска и их предшественников. Здесь большой упор сделан на экологию. Согласно стандарту, такие масла могут свободно применяться на бензиновых атмосферных и турбированных моторах достаточно высоких мощностей. В первую очередь обеспечивается исправная работа моторов при поступлении обедненной смеси с целью обеспечения более высокой экологичности.

Класс SJ был разработан специально для автомобилей, выпущенных в 1996 году. Такая смазка также окажется актуальной для машин, имеющих и более ранний год выпуска. Масло эффективно для работы как турбированных, так и атмосферных двигателей частного и коммерческого транспорта: легковых машин, а также автобусов и грузовиков. Стандарт предусматривает минимальные требования к образованию сажи в камере сгорания.

Категория SH разработана для легковых и грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями. Аналогично более новым смазкам, такое масло применимо к автомобилям и с ранними годами выпуска, согласно рекомендациям, указанным в сервисной книжке. По сравнению со старыми маркировками, здесь должны выполняться более строгие требования относительно антикоррозийной и антиокислительной защиты. Должно уделяться большое внимание смазывающим свойствам и экологичности.

Спецификация SG применяется для автомобилей 1989 года выпуска. Смазка также подходит для более старых машин. Предназначается для заливки в бензиновые моторы любого частного и коммерческого транспорта. Главные требования касаются усиленных смазывающих и антиокислительных свойств. Требуется усиленная защита от нагара, которая гарантирует чистоту мотора на протяжении всего срока службы.

Различные моторные масла

Класс SF применяется на машинах до 1980 года выпуска. Аналогично более новым категориям, подходит исключительно для бензиновых двигателей легкового и грузового транспорта. Требования касаются антикоррозийной защиты, которая должна быть мощнее и эффективнее, чем на более старых классах. Также должны присутствовать присадки, гарантирующие отсутствие какого-либо нагара и налета на подвижных деталях мотора.

Классы SD–SA являются устаревшими и практически не используются. Они обеспечивают легкую защиту от коррозии и повышенного износа. Имеют минимальное количество присадок или вовсе таковых не содержат.

Классификация для дизельных моторов

Аналогично классификации бензиновых моторов, для дизельных двигателей также существует отдельный список подкатегорий для автомобилей различных годов выпуска. Первая буква C неизменно сообщает о том, что масло является исключительно дизельным. Вторая буква выбирается из латинского алфавита и обозначает порядковый номер разработанного стандарта.

Класс СJ-4 был разработан в 2006 году и применяется на автомобилях, которые были выпущены в последние десять лет. Закономерно, что такая смазка может применяться и на автомобилях более ранних годов выпуска. В этом стандарте выдвигаются самые строгие требования к содержанию твердых частиц и экологичности двигателя. Существуют значительные лимиты на содержание некоторых особо токсичных веществ, во избежание причинения серьезного вреда экологии.

Категория СI-4 Plus является предпоследней в списке и тоже является достаточно новой. В данном случае требования предъявляются не только к экологичности, но и к смазывающим свойствам: масло должно обеспечивать должный уровень смазки даже при работе в экстремальных условиях. Для того чтобы получить данную сертификацию, масло должно успешно преодолеть 17 тестов, по результатам которых делается вывод о его пригодности.

Класс СI-4 разработан для автомобилей 2002 года выпуска или старше. Предполагается для использования в моторах как с наддувом, так и без него. Является высокотемпературным и сохраняет свои свойства вплоть до 370 градусов по Цельсию. Предъявляются жесткие требования по экологичности, содержанию твердых частиц и опасных химических элементов.

Класс CH-4 предназначается для автомобилей до 1998 года выпуска. Такие смазки используются для дизельных моторов, которые работают на высоких скоростях. Помимо экологических требований, действуют ограничения на содержание серы, которое не должно превышать одного процента.

Свежее моторное масло

Класс CG-4 был разработан в 1995 году и предназначается для дизельных двигателей большегрузного коммерческого транспорта: автобусов, грузовиков и тягачей. Предъявляются строгие требования к содержанию сажи, ограничения на пенообразование и синтез побочных продуктов. По сравнению со старыми стандартами, масло имеет более длительный срок службы и более совершенные технические показатели.

Резюме

Классификация современных моторных масел позволяет определить наличие тех или иных вспомогательных присадок в смазывающем веществе. Это помогает не только понять по одному лишь обозначению, насколько смазка подходит конкретному автомобилю, но и выяснить, какими свойствами обладают присадки, и насколько эффективно они будут работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: