Индекс вязкости моторного масла

190 Просмотров

Двигатель автомобиля — это самая важная и дорогая из его составляющих. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или вовсе замены двигателя на новый, стоит производить своевременную его диагностику и осуществлять регулярное обслуживание, которое будет способствовать более высокому ресурсу. Моторное масло —  одна из важнейших составляющих мотора, без которой невозможно его нормальное функционирование. Сегодня мы выясним, зачем нужно автомасло, что такое индекс его вязкости и какова классификация данной технической жидкости.

Назначение

Если вы регулярно заменяете масло в своем автомобиле, это значит, что в очередной раз вы продлеваете ему жизнь и обеспечиваете еще 15000 километров его бесперебойной работы. Однако сама замена — это еще далеко не все, что необходимо сделать для нормальной работы мотора.

Renault Sandero

Самое главное — это выбор качественного типа моторного масла и подбор такого индекса вязкости, который будет соответствовать классификации для конкретной модели авто и рекомендован официальной документацией по обслуживанию и ремонту.

Какие же функции выполняют различные классы этой технической жидкости? Зачем нужно моторное масло и почему так важно заменять его регулярно?

Дело в том, что такая смазка выполняет сразу несколько ключевых функций. Первая из них — это осуществление смазывания подвижных элементов с той интенсивностью, которая предписана тем или иным индексом вязкости и классом технической жидкости. Таким образом, будет предотвращаться скоропостижный износ распределительного и коленчатого вала, поршней и шестерен.

Вторая функция — это обеспечение своевременного охлаждения. Несмотря на наличие радиатора и постоянно циркулирующего по каналам мотора антифриза, без обильной смазки подвижных элементов будет возникать их усиленное трение. В конечном счете это приведет не только к критическому расширению металла, но и его перегреву. В конечном счете поршень может банально заклинить в цилиндре, и мотор мгновенно выйдет из строя.

Кроме того, в процессе работы автомобильного двигателя происходит постепенное истирание подвижных металлических деталей. Это неизбежно приводит к тому, что в картере оседает металлическая стружка, которая с ростом пробега увеличивается в объеме. Чтобы предотвратить засорение мотора как такового, и прибегают к применению моторного масла. Это означает, что жидкость, циркулирующая по каналам, будет постепенно вымывать металлическую стружку из картера и при очередной замене свободно выйдет из сливного отверстия наружу.

к содержанию ↑

Характеристики

Очевидно, что автомобильная смазка бывает разной. В первую очередь, она различается по своему назначению, в связи с чем может иметь различный индекс вязкости, классификацию и тому подобные показатели.

К примеру, класс трансмиссионных смазок имеет, как правило, невысокий индекс вязкости. Более низкий показатель в сравнении с моторными смазывающими жидкостями обусловлен тем, что здесь детали не подвергаются чрезмерному нагреву и изнашиваются с меньшей интенсивностью. Отсюда следует и более редкий интервал замены — в среднем, он ниже в три-четыре раза, чем в случае с двигателем автомобиля.

Помимо трансмиссионной смазки, в легковую машину заливается класс редукторных смазывающих веществ. Наравне с «трансмиссионкой», они имеют достаточно невысокий индекс вязкости и классифицируется как смазка с низким температурным порогом.

Однако самым важным и часто заменяемым является именно моторное масло, заливаемое в картер двигателя через специальную горловину. В среднем, интервал замены составляет порядка одного года или 15000 километров пробега, вне зависимости от класса легкового автомобиля и его состояния.

Для данного вида смазки также большое значение имеет индекс вязкости, который определяет большинство характеристик смазки и ее устойчивость при перепадах температур в рамках определенных значений. Что это значит?

Очевидно, легковой и грузовой автомобиль может эксплуатироваться в различных климатических условиях. К примеру, одна легковая машина может использоваться исключительно в теплое время года, а другая эксплуатироваться в регионах с холодным климатом. Есть также и машины, которые ездят круглый год, то есть эксплуатируются как при экстремально высоких, так и низких температурах.

При таком положении дел масло постоянно будет изменять свои свойства, становясь в холод более густым и более жидким при значительном повышении температуры. При этом крайне важно, чтобы смазка не теряла своих свойств и обеспечивала нормальное функционирование всех подвижных деталей двигателя.

Renault Fluence двигатель

Именно свойство определенным образом изменять свои характеристики при смене температурных режимов и определяется так называемым индексом вязкости, который был разработан американским сообществом SAE.

Благодаря этой разработке, при наличии специальной таблицы можно расшифровать, в каком интервале температур масло будет выполнять свои функции и в каком климате их применение будет наиболее эффективным.

к содержанию ↑

Расшифровка

При рассмотрении вопроса подбора смазок и технических жидкостей важно хорошо понимать, по каким критериям будет вестись подбор, и на что необходимо обращать внимание в первую очередь.

К примеру, немаловажное значение имеет, на основе каких веществ была изготовлена смазка. Это может быть либо полностью минеральная основа, означающая, что продукт был получен путем перегонки и очистки чистой нефти. Синтетическая смазка получается за счет более сложных химических преобразований и добавления большого количества присадок.

Тем не менее, важнейшей характеристикой любой смазки, предназначенной для легкового автомобиля, является ее индекс вязкости, который позволяет судить о допустимом температурном пороге при эксплуатации.

Стоит отметить, что смазка подразделяется на летнюю и зимнюю. Такая смазка обладает достаточно невысоким температурным значением загустения, которое можно прочитать на упаковке и сравнить с табличными данными. Взамен этого, смазка, предназначенная для использования в холодном климате, категорически не рекомендуется для поездок в теплое время года.

Летняя смазка производит на двигатель совершенно обратный эффект. К примеру, в теплое время года такая техническая жидкость будет оставаться достаточно густой, чтобы обеспечивать нормальное функционирование подвижных частей мотора, их своевременную смазку и охлаждение.

Однако самым распространенным на сегодняшний день классом смазки является всесезонная линейка продуктов. Такие жидкости позволяют с одинаковой эффективностью ездить на своем легковом автомобиле как в жару, так и холод.

Моторное масло с разными параметрами

Маркировка параметров на упаковке будет выглядеть, к примеру, так: 10W40. Первая цифра означает, каков минимальный температурный порог эксплуатации. Буква W означает, что продукт может применяться на двигателе зимой. И, наконец, последнее значение определяет, при какой максимальной температуре смазка не станет слишком жидкой и не потеряет своих свойств. Все эти температурные значения находятся из таблиц, поэтому выяснить соответствия этих условных цифр реальным данным не представляет большой сложности для владельца.

к содержанию ↑

Резюме

Масло имеет большое значение для двигателя легковой машины. Его функция заключается в том, чтобы обеспечивать исправное функционирование различных частей и механизмов, предотвращать их заклинивание и перегрев. Производя техническое обслуживание регулярно, владелец оградит себя от значительных затрат на ремонт мотора и преждевременный износ всех его узлов и деталей.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: