Что такое тосол

156 Просмотров

Устройство отопления салона и охлаждения двигателя работает за счет того, что жидкость, напоминающая консистенцией воду, постоянно циркулирует и переносит тепло от двигателя к радиатору, где оно может попадать в окружающую среду или переноситься в салон для его отопления. Такая жидкость называется тосолом: она оказывается лучше воды по многим параметрам. Сегодня мы расскажем о том, что такое тосол и из чего он состоит.

Разбираем по полочкам

Тосол представляет собой вещество, которое устроено куда сложнее, чем вода. Вернее, вода входит в состав охлаждающей жидкости, но помимо нее в тосоле присутствует большое число добавок, которые обеспечивают все те свойства, которыми обладает тосол.




Антифриз от Toyota

Что же это за свойства, и почему тосол лучше обыкновенной дистиллированной воды? Для подробного и исчерпывающего ответа на этот вопрос стоит задуматься о том, из чего он состоит, и какие химические составляющие в нем присутствуют.

Основной элемент, который входит в состав любого тосола и делает его лучше, — это простая дистиллированная жидкость. К какому эффекту это приводит? Дело в том, что она дополняет консистенцию вещества и делает его менее вязким. К слову, чем больше плотность тосола, тем меньше он разбавлен. С этой целью плотность тосола регулируется и контролируется самими водителями, для экономии этой жидкости и увеличения срока ее службы.




Но тосол состоит из большого числа различных элементов и химических составляющих, что, несомненно, лучше, чем в случае с другими веществами. Одним из них является пропиленгликоль или этиленгликоль. По своей сути это производные обычного бытового спирта, которые имеют очень схожий с ним состав. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзала зимой и сохраняла свое агрегатное состояние даже в холодное время года. Пропиленгликоль не имеет цвета, зато запахом обладает достаточно резким, и отличить его от любого другого вещества не составляет труда.

К какому же решению пришли изготовители? В связи с возникновением резкого запаха, в тосол нередко добавляют специальную отдушку, которая отчасти компенсирует неприятный аромат. Отдушка может не иметь своего аромата и зачастую просто служит для компенсации запахов и делает жидкость лучше.

Еще одна достаточно важная составляющая тосола, теплоносителя системы отопления, которая делает его лучше, — это краситель. Он служит для придания веществу определенного цвета. Придание цвета необходимо для того, чтобы с легкостью отличать тосол от антифриза более нового стандарта, который имеет совсем другой состав и свойства.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Обычно тосол имеет синий цвет, и именно такое вещество циркулирует по системе отопления. К слову, синий цвет является единственным признаком данного вещества: это регламентированный государством состав, а потому цвет ни под каким предлогом производитель изменять не вправе.

к содержанию ↑

Обслуживание

В системе отопления тосол синего цвета циркулирует постоянно. Как только двигатель приходит в движение, от его шкива начинает вращаться насос охлаждения. В свою очередь, насос подкачивает жидкость и осуществляет ее циркуляцию от двигателя к радиатору и снабжает систему отопления.

У неопытных автомобилистов, да и всех тех, кто не обслуживал свой автомобиль самостоятельно, возникает вопрос: куда лучше заливать тосол в системе отопления? Где находится горловина, со стороны которой происходит пополнение запаса охлаждающей жидкости?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Сначала тосол заливают в радиатор, который нужен для теплового обмена, для чего отворачивают крышку горловины. Заполняя радиатор, он распространяется по всей системе, постепенно вытесняя воздух и заполняя трубки и каналы. После того, как этот процесс завершается, стоит открыть крышку расширительного бачка и наливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не сравняется с отметкой максимума. После этого машина заводится и уже готова к дальнейшим поездкам, а ее технические характеристики при этом сохраняются.

Заливка тосола

к содержанию ↑

Свойства

Тосол заливается в мотор по множеству причин. Большинство из этих причин обосновываются свойствами вещества, которые обуславливаются его составом и техническими характеристиками. Стоит напомнить, что он нужен для того, чтобы мотор автомобиля банально не перегревался, и поддерживалась его постоянная температура.

Справиться с такой задачей может практически любое вещество. Но именно тосол содержит в себе такие присадки и добавки, которые не позволяют радиатору и мотору ржаветь изнутри. Антикоррозийные вещества работают таким образом, что полностью покрывают металл специальной пленкой. Эта пленка не позволяет влаге проникать на металл и вступать с ним в реакцию. Именно благодаря этому срок службы мотора продлевается в разы, да и радиатор уже не нужно менять так часто.

Поддержание жидкостного состояния для большинства жидкостей, когда термометр уходит в «минус», практически невозможно. Однако тосол, содержащий в своей основе спирт, не позволяет замерзнуть веществу даже при 120 градусах со знаком «минус». К слову, кипение тоже происходит лишь при 105–110 градусах, что является достаточно важным свойством.

Вытекающий антифриз

к содержанию ↑

Резюме




Тосол является неотъемлемой частью узла, работа которого направлена на поддержание постоянной температуры двигателя машины. Его свойства обуславливаются теми веществами, которые в него входят. Благодаря этому, данная жидкость широко используется в современной технике, и, кроме антифриза, его аналогов на рынке нет.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: